355266 работ
представлено на сайте
Методика работы по развитию музыкальных способностей посредством игры на детских музыкальных инструментах

Курсовая Методика работы по развитию музыкальных способностей посредством игры на детских музыкальных инструментах, номер: 68837

Номер: 68837
Количество страниц: 50
Автор: proffi61111
1040 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Методика работы по развитию музыкальных способностей посредством игры на детских музыкальных инструментах , Введение 4
Глава І. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ И...

Автор:

Дата публикации:

Методика работы по развитию музыкальных способностей посредством игры на детских музыкальных инструментах
logo
Введение 4
Глава І. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ И...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение 4
    Глава І. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ 7
    1.1 Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития музыкальных способностей у старших дошкольников 7
    1.2 Игра на детских музыкальных инструментах как средство развития музыкальных способностей. Классификация музыкальных инструментов 17
    1.3 Методика работы по развитию музыкальных способностей посредством игры на детских музыкальных инструментах. Приемы обучения игре на детских музыкальных инструментах 24
    Вывод по І главе 27
    Глава ІІ. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ИГРЫ НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ 28
    2.1 Организация исследования 28
    2.2 Констатирующий этап эксперимента 34
    Вывод по ІІ главе 41
    Заключение 42
    Список литературы 44
    ПРИЛОЖЕНИЕ 46

    Введение

    Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры нужно начинать в дошкольном возрасте.
    Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и жизни. Только развивая эмоции, интересы, вкусы ребенка, можно приобщить его к музыкальной культуре, заложить ее основы. Дошкольный возраст чрезвычайно важен для дальнейшего овладения музыкальной культурой. Если в процессе музыкальной деятельности будет сформировано музыкально-эстетическое сознание, это не пройдет бесследно для последующего развития человека, его общего духовного становления.
    Музыкальная деятельность включает в себя не только восприятие музыки, но и посильное детям исполнительство, основанное на опыте восприятия, - пение, игра на музыкальных инструментах, музыкально-ритмические движения. С помощью пения, игры на музыкальных инструментах можно развить другую музыкальную способность - умение представить и воспроизвести высоту музыкальных звуков в мелодии. Развитие этой способности предполагает умственные операции: сравнение, анализ, сопоставление, запоминание - и, таким образом, влияет не только на музыкальное, но и на общее развитие ребенка.
    Инициатором обучения детей игре на музыкальных инструментах уже в 20-е гг. стал известный музыкальный деятель и педагог Н. А. Метлов. Ему же принадлежит идея организации детского оркестра. Н. А. Метлов провел большую работу по созданию и совершенствованию конструкции детских музыкальных инструментов, имеющих звукоряд, - металлофона и ксилофона.
    Игра на музыкальных инструментах - один из видов детского исполнительства. Применение детских музыкальных инструментов и игрушек (как на занятиях, так и в повседневной жизни) обогащает музыкальные впечатления дошкольников, развивает их музыкальные способности.
    Кроме того, игра на музыкальных инструментах развивает волю, стремление к достижению цели, воображение.
    Несмотря на важность развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста, такое средство как игра на детских музыкальных инструментах является малоизученным.
    Таким образом, проблема игры на детских музыкальных инструментах как средства развития музыкальных способностей у старших дошкольников является в настоящее время актуальной.
    Значимость нашего исследования состоит в конкретизации понятия «музыкальные способности дошкольников»; систематизации и обобщении научной литературы по проблеме музыкальных способностей дошкольников.
    Цель исследования: теоретически изучить и выявить необходимость использования эффективных способов применения игры на детских музыкальных инструментах как средства развития музыкальных способностей у старших дошкольников.
    Объект исследования: игра на детских музыкальных инструментах.
    Предмет исследования: развитие музыкальных способностей старших дошкольников.
    Гипотеза исследования: игра на детских музыкальных инструментах является эффективным средством развития музыкальных способностей у старших дошкольников, если:
    1. систематически использовать игру на детских музыкальных инструментах в разных видах деятельности старших дошкольников;
    2. применять разнообразные методы и приемы по развитию музыкальных способностей в игре на детских музыкальных инструментах.
    Для достижения цели исследования и проверки гипотезы были поставлены следующие задачи:
    1. Провести теоретический обзор литературы по проблеме исследования.
    2. Подобрать диагностический инструментарий, позволяющий оценить уровень развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста.
    3. Провести эмпирическое исследование игры на детских музыкальных инструментах как средства развития музыкальных способностей у старших дошкольников.
    4. Обобщить и проанализировать результаты исследования.
    Этапы исследования:
    1. Анализ состояния проблемы в теории и практике дошкольного образования, изучение и анализ психолого-педагогической литературы, определение основных элементов исследования.
    2. Проведение констатирующего этапа эксперимента. Систематизация и обобщение результатов проведенной работы; формулировка выводов, оформление курсовой работы.
    Методы исследования:
    1. Изучение и анализ психолого-педагогической литературы.
    2. Анализ и обобщение педагогического опыта по проблеме исследования.
    3. Педагогическое наблюдение.
    4. Диагностика развития музыкальных способностей детей.
logo

Другие работы