354576 работ
представлено на сайте

Курсовая Журналистика в перестройку, номер: 68824

Номер: 68824
Количество страниц: 25
Автор: proffi61111
780 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Журналистика в перестройку , Введение 3
1. Средства массовой информации в эпоху перестройки 5
1.1 Перестройка и журналистика 5
1.2 Радио, телевидение и ин...

Автор:

Дата публикации:

Журналистика в перестройку
logo
Введение 3
1. Средства массовой информации в эпоху перестройки 5
1.1 Перестройка и журналистика 5
1.2 Радио, телевидение и ин...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение 3
    1. Средства массовой информации в эпоху перестройки 5
    1.1 Перестройка и журналистика 5
    1.2 Радио, телевидение и информационные агентства 9
    2. Специфика публицистики в перестроечные годы 12
    2.1 Публицистические сборники 12
    2.2 Альтернативные издания 17
    3. Перестройка в зеркале прессы 29
    Заключение 23
    Список использованной литературы 25

    Введение

    В середине 80-х гг. к руководству партией пришел М. Горбачев. По его инициативе КПСС провозгласила курс на перестройку. Это был, безусловно, позитивный шаг, начало нового политического курса. Однако в материалах апрельского (1985 г.) Пленума ЦК КПСС, в документах XXVII съезда партии и XIX Всесоюзной партийной конференции незыблемой оставалась линия на централизацию партийного руководства средствами массовой информации, целью которой являлось обязательное проведение в жизнь директив КПСС. Широко обнародованная гласность оказалась лишь продекламированной, но она не коснулась многих сфер государственной и общественной жизни, в том числе взаимоотношений прессы и партийных органов.
    Демократизация и гласность не только открыли для журналистов новые темы, но и создали им огромные трудности. Никогда прежде однопартийная советская журналистика не сталкивалась с необходимостью объективного отражения многочисленных проблем, рожденных новым политическим и экономическим мышлением. На страницах газет и журналов, в телевизионных и радиопрограммах отражалась реальная жизнь с ее достижениями и противоречиями, во всем многообразии различных мнений и суждений.
    И все же развитию гласности препятствовали силы и традиции, складывавшиеся десятилетиями. Сохранялся частокол всевозможных табу, запретов на правдивое освещение недалекого прошлого и реальностей перестроечного периода. Главлит, как и прежде, стоял на страже чисто ведомственных интересов.
    КПСС, исходя из реальных условий, в которых оказалось общество, пошла на радикальное изменение своей политики, в том числе и по отношению к СМИ.
    Радикальные перемены в укладе общественной жизни страны привели к соответствующим изменениям многих социальных институтов, включая средства массовой информации. В переходный период от административно-командной системы управления экономикой к рынку, от тоталитарного режима к правовому государству, от приоритетов идеологических ценностей одного класса к общечеловеческим ценностям и им приходится адаптироваться к новой социально-экономической и политической ситуации.
    Провозглашение демократизации и гласности открыло перед средствами массовой информации возможность анализировать события и явления, поднимать серьезные проблемы и предлагать пути их решения. На первый план в СМИ выступали задачи правдивого отражения действительности, информированность, компетентность, профессионализм.
    1985 г. принес советскому обществу сложные и до сих пор не решенные проблемы. Журналистика в условиях демократизации жизни общества, гласности, открывшей дверь в малоизвестное прошлое, обрела новые качества и возможности. Возрождение многопартийной прессы стало реальностью. Под воздействием демократизации и гласности в публикациях, увидевших свет после 1985 г., многое тайное стало явным. Возможность объективной оценки прошлого позволила сделать достоянием исторической и историко-журналистской науки то, что раньше умалчивалось или искажалось. В этом заключается актуальность темы данной работы.
    Целью данной работы является изучение специфики публицистики периода перестройки.
    Задачи работы:
    - рассмотреть особенности развития журналистики в годы перестройки;
    - проанализировать деятельность радио, телевидения и информационных агентств;
    - изучить специфику публицистики в перестроечные годы;
    - охарактеризовать явление перестройки в зеркале прессы.
logo

Другие работы