352717 работ
представлено на сайте
Концепт TREE / ДЕРЕВО в англосаксонской и русской лингвокультурах

Диплом Концепт TREE / ДЕРЕВО в англосаксонской и русской лингвокультурах, номер: 68468

Номер: 68468
Количество страниц: 80
Автор: proffi61111
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Концепт TREE / ДЕРЕВО в англосаксонской и русской лингвокультурах , ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. КОНЦЕПТ КАК БАЗОВОЕ ПОНЯТИЕ КОГНИТИВНОЙ ЛИНГВИСТИКИ 5
1.1 Понимание концепта и концептосферы 5
1.2 Виды к...

Автор:

Дата публикации:

Концепт TREE / ДЕРЕВО в англосаксонской и русской лингвокультурах
logo
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. КОНЦЕПТ КАК БАЗОВОЕ ПОНЯТИЕ КОГНИТИВНОЙ ЛИНГВИСТИКИ 5
1.1 Понимание концепта и концептосферы 5
1.2 Виды к...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. КОНЦЕПТ КАК БАЗОВОЕ ПОНЯТИЕ КОГНИТИВНОЙ ЛИНГВИСТИКИ 5
    1.1 Понимание концепта и концептосферы 5
    1.2 Виды концептов 11
    1.3 Методы лингвокогнитивного анализа 14
    1.4 Концепт в ракурсе этнотранслятологии и перевод как когнитивная деятельность 20
    ГЛАВА 2. КОГНИТИВНЫЙ АНАЛИЗ КОНЦЕПТА TREE / ДЕРЕВО 31
    2.1 Построение и анализ семантемы ключевого слова 31
    2.2 Построение деривационного поля ключевого слова 37
    2.3 Анализ лексической сочетаемости ключевого слова 41
    2.4 Метод построения лексико–фразеологического поля ключевого слова 49
    2.5 Свободный ассоциативный эксперимент 53
    2.6 Анализ художественных текстов 60
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 70
    СЛОВАРИ 72
    ПРИЛОЖЕНИЯ 74

    ВВЕДЕНИЕ

    В последнее десятилетие лингвистика, включив в свою парадигму достижения смежных наук (философии, психологии, физиологии, когнитологии), получила возможность подойти к изучению языковых явлений с учетом антропологического фактора. Во главу угла исследований было поставлено изучение когнитивных процедур языковой личности в процессе овладения языком.
    В настоящее время концепт признан учеными основной формой объяснения единиц ментальных или психических ресурсов нашего сознания. Отражая результаты человеческой деятельности, концепт включается в лингвокультурологическую теорию. Когнитология и культурология, таким образом, оказываются тесно связанными и получают свое содержательное наполнение в лингвистике с помощью структурных моделей, слов, словосочетаний и фразеологических единиц.
    Данная работа выполнена в рамках лингвокультурологических исследований. Объектом изучения является концепт TREE / ДЕРЕВО. В качестве предмета анализа рассматриваются языковые средства выражения концепта TREE / ДЕРЕВО в англосаксонской и русской лингвокультурах.
    Актуальность работы объясняется тем, что лингвокультурология относится к наиболее активно развивающимся отраслям лингвистики; английская и русская языковые картины мира имеют общие и отличительные признаки. Системного описания этих признаков, применительно к концепту TREE / ДЕРЕВО, по нашим данным, еще не проводилось.
    В основу проведенного исследования положена следующая гипотеза: концепт TREE / ДЕРЕВО представляет собой сложное ментальное образование, в котором могут быть выделены определенные признаки, частично совпадающие в англосаксонской и русской лингвокультурах.
    Цель дипломной работы: выявление универсального и этноспецифического в концепте TREE / ДЕРЕВО. Поставленная цель обусловила решение следующих задач:
    1) определить место концепта TREE / ДЕРЕВО в современной лингвистической парадигме и выделить типы концептов;
    2) выявить когнитивные признаки, ядро и периферию исследуемого концепта.
    В ходе нашего исследования мы использовали метод концептуального (когнитивного) анализа, который включал в себя построение и анализ семантемы ключевого слова; построение деривационного поля ключевого слова; анализ лексической сочетаемости ключевого слова; построение лексико–фразеологического поля ключевого слова; свободный ассоциативный эксперимент, а также контрастивную методику.
    Материал для анализа был отобран из Толкового словаря современного английского языка для продвинутого этапа (А.С. Хорнби), словаря Collins COBUILD, Longman Dictionary of Contemporary English, Merriam – Webster’s Collegiate Dictionary. Мы также пользовались данными словарей Д.И. Квеселевича, С.К. Фоломкиной, А.В. Кунина и др. Для определения интерпретационного поля концепта привлекались стихотворные произведения.
    В своей работе мы опирались на точки зрения таких лингвистов, как Ю. С. Степанов, Е.С. Кубрякова, Д.С. Лихачев, Ю.Н. Караулов, В.И. Карасик, Н.Д. Арутюнова, В.Н. Комиссаров и др.
    Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, словарей и приложений.

logo

Другие работы