Номер: 66661
Количество страниц: 23
Автор: proffi61111
Курсовая Социально-педагогическая направленность профилактической и коррекционной педагогической работы с несовершеннолетними, номер: 66661
650 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Введение 3
1. Социально-педагогическая направленность профилактической работы с несовершеннолетними 5
2. Социально-педагогическая направленность профилактики девиантного поведения несовершеннолетних 8
3. Социально-педагогическая направленность коррекционной педагогической работы с несовершеннолетними 11
4. Социально-педагогическая направленность коррекционной работы с несовершеннолетними с девиантным поведением 15
Заключение 21
Список литературы 23
Введение
В условиях формирования гражданского общества в современной России одной из актуальных проблем является проблема социализации несовершенно-летних. В современном обществе человек не сразу начинает взаимодействовать с окружающим социумом. Существует период детства, который является обу-чающим и воспитывающим для человека, время, когда ребенку прививаются основные социально-культурные ценности. Но в некоторых случаях нормаль-ные контакты с социумом нарушаются и человек «выпадает» из позитивной со-циализации.
Следствием этого выступает подростковая делинквентность, крайне нега-тивным проявлением которой является преступность несовершеннолетних. В последние годы данные официальной статистики свидетельствуют о возраста-нии количества преступлений, совершаемых несовершеннолетними. При этом возрастает доля тяжких и особо тяжких насильственных преступлений в общем числе правонарушений, совершенных данной категорией лиц. Наблюдается тенденция омоложения и феминизации преступности несовершеннолетних. Около 30% преступлений совершается подростками при соучастии взрослых. Как правило, это наиболее опасные преступления: бандитизм, убийства, разбои.
Российское общество утрачивает систему социального контроля над про-цессом становления подрастающего поколения, многие традиционные институ-ты социализации, такие как семья, школа, детские и молодежные организации теряют свое значение, а на смену им, кроме криминальной субкультуры, ничего не пришло. В результате процесс социализации подростков приобретает все бо-лее негативный характер, несовершеннолетние испытывают в настоящее время в большей степени духовный прессинг криминального мира и его ценностей, а не институтов гражданского общества. Разрушение традиционных институтов социализации молодежи и детей - единственный постоянно присутствующий фактор в обществах, где происходит рост преступности среди несовершенно-летних.
Сравнительный анализ влияния на состояние этой преступности эконо-мического положения, характера работы СМИ, эффективности правоохрани-тельных органов, уровня социальной стабильности в разных странах показыва-ет, что их влияние присутствует, но не имеет определяющего, главенствующего значения. Можно предположить, что именно дефектность социализации, вы-званная кризисом семьи, системы образования и воспитания, отсутствием госу-дарственной молодежной и детской политики и другими причинами ведет к росту подростковой преступности.
Актуальность определила выбор темы исследования: «Социально-педагогическая направленность профилактической и коррекционной работы с несовершеннолетними».
Цель работы: проанализировать сущность социально-педагогической на-правленности профилактической и коррекционной работы с несовершеннолет-ними.
Задачи, определенные нами в работе: проанализировать литературу по теме работы, раскрыть содержание социально-педагогической деятельности по профилактике и коррекции в работе с несовершеннолетними.
Методы исследования: анализ литературы, обобщение и систематизация материала по теме работы.
Другие работы
390 руб.
390 руб.