Номер: 66411
Количество страниц: 47
Автор: proffi61111
Курсовая Устранение недостатков звукопроизношения у детей с ФФН в процессе индивидуальной работы, номер: 66411
910 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретическое обоснование организации индивидуальной коррекционной работы по устранению недостатков звукопроизношения у детей 6 года жизни с ФФН 6
1.1 Общая характеристика детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием 6
1.2 Работа по устранению недостатков звукопроизношения с дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 11
1.3 Содержание индивидуальной коррекционной работы в условиях детского сада по развитию фонематических процессов 18
Глава 2. Изучение эффективности индивидуальной работы в процессе устранения недостатков звукопроизношения у детей 6 года жизни с ФФН 27
2.1 Изучение состояния звукопроизношения дошкольников с ФФН 27
2.2 Программа индивидуальной коррекционной работы 34
Заключение 41
Литература 43
Введение
Фонетико-фонематическое недоразвитие – нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем.
Развитие речи, включающее умение четко произносить звуки и различать их, владеть артикуляционным аппаратом, правильно построить предложение и т. д., одна из насущих проблем, стоящих перед дошкольным учреждением.
Преодоление фонетико-фонематического недоразвития достигается путем целенаправленной логопедической работы по коррекции звуковой стороны речи и фонематического недоразвития.
Фонетико-фонематическое недоразвитие представляет наиболее распространенное речевое нарушение у дошкольников, зачисленных в логопедические группы (РЕ. Левина, Л.Ф Спирова, ГА. Каше, Т.Б Филичева, Г.В.Чиркина). Своевременное выявление ФФН помогает корригировать речевую функцию и способствует подготовке детей к усвоению программы общеобразовательной школы (А П. Воронова, Л.Ф. Спирова, Й-В. А.Унчюрис).
Большинство современных исследователей в области специальной педагогики свидетельствуют об усложнении структуры отклонений, о значительном увеличении сочетания нарушений у различных категорий детей (Т.А. Басилова, Л.П. Григорьева, Л С. Волкова, ЕЛ. Гончарова). Эту тенденцию мы отмечаем и в отношении детей с ФФН.
Увеличилось количество детей с отклонениями в развитии, воспитывающихся в двуязычных семьях.
Как считают РЕ. Левина, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, для проведения эффективной дифференцированной работы на занятиях необходимо выявление и учет типичных и индивидуальных различий в структуре ФФН.
Система обучения и воспитания детей дошкольного возраста с ФФН включает коррекцию речевого дефекта и подготовку к полноценному обучению грамоте (Г.А. Каше, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко).
На важность изучения звукопроизношения детей с ФФН указывают авторы М.Ф. Фомичева, Н.Л. Крылова, Ю.Ф. Гаркуша, Н.Я.Ларионова, Т.А.Ткаченко. Но использовать рекомендации на группе с ФФН можно частично, т.к. их работы направлены на преодоление общего недоразвития речи.
Актуальность исследования данной проблемы определила выбор темы исследования: «Устранение недостатков звукопроизношения у детей 6 года жизни с ФФН в процессе индивидуальной работы».
Цель работы – теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность устранения недостатков звукопроизношения у детей 6 года жизни с ФФН в процессе индивидуальной работы.
Объектом исследования является фонетико-фонематическое недоразвитие у дошкольников.
Предмет исследования – индивидуальная коррекционная работа по развитию фонематических процессов у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
Для доказательства цели нами были поставлены задачи:
1. Изучение специальной литературы по коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста.
2. Проведение анализа содержания коррекционной работы по развитию фонематических процессов у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
3. Изучение способов диагностики и коррекции фонематических процессов у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
4. Эмпирическое изучение эффективности коррекционной работы по развитию фонематических процессов у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.