355266 работ
представлено на сайте
Устранение недостатков звукопроизношения у детей с ФФН в процессе индивидуальной работы

Курсовая Устранение недостатков звукопроизношения у детей с ФФН в процессе индивидуальной работы, номер: 66411

Номер: 66411
Количество страниц: 47
Автор: proffi61111
910 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Устранение недостатков звукопроизношения у детей с ФФН в процессе индивидуальной работы , Введение 3
Глава 1. Теоретическое обоснование организации индивидуальной коррекционной работы по устранению недостатков звукопроизнош...

Автор:

Дата публикации:

Устранение недостатков звукопроизношения у детей с ФФН в процессе индивидуальной работы
logo
Введение 3
Глава 1. Теоретическое обоснование организации индивидуальной коррекционной работы по устранению недостатков звукопроизнош...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение 3
    Глава 1. Теоретическое обоснование организации индивидуальной коррекционной работы по устранению недостатков звукопроизношения у детей 6 года жизни с ФФН 6
    1.1 Общая характеристика детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием 6
    1.2 Работа по устранению недостатков звукопроизношения с дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 11
    1.3 Содержание индивидуальной коррекционной работы в условиях детского сада по развитию фонематических процессов 18
    Глава 2. Изучение эффективности индивидуальной работы в процессе устранения недостатков звукопроизношения у детей 6 года жизни с ФФН 27
    2.1 Изучение состояния звукопроизношения дошкольников с ФФН 27
    2.2 Программа индивидуальной коррекционной работы 34
    Заключение 41
    Литература 43

    Введение

    Фонетико-фонематическое недоразвитие – нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем.
    Развитие речи, включающее умение четко произносить звуки и различать их, владеть артикуляционным аппаратом, правильно построить предложение и т. д., одна из насущих проблем, стоящих перед дошкольным учреждением.
    Преодоление фонетико-фонематического недоразвития достигается путем целенаправленной логопедической работы по коррекции звуковой стороны речи и фонематического недоразвития.
    Фонетико-фонематическое недоразвитие представляет наиболее распространенное речевое нарушение у дошкольников, зачисленных в логопедические группы (РЕ. Левина, Л.Ф Спирова, ГА. Каше, Т.Б Филичева, Г.В.Чиркина). Своевременное выявление ФФН помогает корригировать речевую функцию и способствует подготовке детей к усвоению программы общеобразовательной школы (А П. Воронова, Л.Ф. Спирова, Й-В. А.Унчюрис).
    Большинство современных исследователей в области специальной педагогики свидетельствуют об усложнении структуры отклонений, о значительном увеличении сочетания нарушений у различных категорий детей (Т.А. Басилова, Л.П. Григорьева, Л С. Волкова, ЕЛ. Гончарова). Эту тенденцию мы отмечаем и в отношении детей с ФФН.
    Увеличилось количество детей с отклонениями в развитии, воспитывающихся в двуязычных семьях.
    Как считают РЕ. Левина, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, для проведения эффективной дифференцированной работы на занятиях необходимо выявление и учет типичных и индивидуальных различий в структуре ФФН.
    Система обучения и воспитания детей дошкольного возраста с ФФН включает коррекцию речевого дефекта и подготовку к полноценному обучению грамоте (Г.А. Каше, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко).
    На важность изучения звукопроизношения детей с ФФН указывают авторы М.Ф. Фомичева, Н.Л. Крылова, Ю.Ф. Гаркуша, Н.Я.Ларионова, Т.А.Ткаченко. Но использовать рекомендации на группе с ФФН можно частично, т.к. их работы направлены на преодоление общего недоразвития речи.
    Актуальность исследования данной проблемы определила выбор темы исследования: «Устранение недостатков звукопроизношения у детей 6 года жизни с ФФН в процессе индивидуальной работы».
    Цель работы – теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность устранения недостатков звукопроизношения у детей 6 года жизни с ФФН в процессе индивидуальной работы.
    Объектом исследования является фонетико-фонематическое недоразвитие у дошкольников.
    Предмет исследования – индивидуальная коррекционная работа по развитию фонематических процессов у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
    Для доказательства цели нами были поставлены задачи:
    1. Изучение специальной литературы по коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста.
    2. Проведение анализа содержания коррекционной работы по развитию фонематических процессов у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
    3. Изучение способов диагностики и коррекции фонематических процессов у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
    4. Эмпирическое изучение эффективности коррекционной работы по развитию фонематических процессов у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
logo

Другие работы