Номер: 48551
Количество страниц: 45
Автор: proffi2
Курсовая Социальная профилактика девиантного поведения подростков, номер: 48551
780 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретическое изучение проблемы профилактики девиантного поведения подростков и молодежи…………………………………………………………..6
1.1 Сущность и содержание социальной профилактики ……………....6
1.2. Характеристика девиантного поведения молодежи и подростков...................................................................................................13
1.3. Комплексное планирование социальной профилактики девиантного поведения молодежи и подростков.……………… ………..22
2. Экспериментальное исследование эффективности социально-профилактической работы среди подростков и молодежи с девиантным поведением……………………………………………………………………….28
2.1. Организация и проведение исследования………………………....27
2.2. Анализ результатов………………………………………………….29
2.3. Социально-профилактические мероприятия по коррекции девиантного поведения у подростков и молодежи, посещающих Центр социальной помощи семье и детям г.Йошкар-Олы……………
Заключение……………………………………………………………………...37
Литература……………………………………………………………………....39
Приложения……………………………………………………………………..41
Введение
Подобно всем социальным институтам, институт социальной защиты и социальной работы выполняет важнейшую для государства и общества задачу – задачу стабилизации и сохранения социума, поддержания и гармонизации существующих общественных отношений и обеспечения условий для его всестороннего развития – т.е. по сути дела является одним из существенных факторов обеспечения стабильности и безопасности государства.
Социальная работа как таковая, этична в своих исходных моментах и по своей сущности является проявлением высокого гуманизма и общественной нравственности; в ней не существует таких ограничений, предписаний и норм, которые бы игнорировали духовные ценности и моральные принципы, одобряемые обществом.
Актуальность темы объясняется ростом числа преступлений, совершенных малолетними преступниками, увеличением количества несовершеннолетних правонарушителей, а так же – усилением интереса юристов и социальных психологов к принятию конкретных мер, причинам, побудившим конкретного подростка к совершению преступления, и к личности самого несовершеннолетнего правонарушителя. Сталкиваясь с многочисленными случаями антиобщественного поведения подростков и стремясь объяснить побудительные мотивы такой активности, криминологи, психологи и педагоги пытаются анализировать конкретную ситуацию с учетом, прежде всего, возрастных особенностей ее участников.
Как свидетельствует мировой опыт, во многих странах без учета деятельности социальных работников не обходятся ни программы социального развития, ни социальная политика государства. Специалисты в этой области широко используются в качестве экспертов при подготовке законодательных актов, принятии решений местными органами власти и общественными организациями.
Над проблемами девиантного (отклоняющегося), в том числе противоправного и преступного поведения работали многие ученые, среди них такие известные психологи и юристы, как: Андреева Л.А., Антонян Ю.М., Баранов В.И., Братусь Б.С., Бытко Ю.И., Еникеев М.И., Зейгарник Б.В., Иоффе О.С., Романов В.В., Шаргородский М.Д. и другие.
Объект данного исследования – подростки и молодежь, нуждающиеся в социально-профилактической работе и реабилитации.
Предмет – социальная профилактика и реабилитация подростков и молодежи с девиантным поведением.
Цель данной работы – изучить особенности социально-профилактической работы среди молодежи и подростков с девиантным поведением.
Гипотеза: что социально-профилактическая работа среди молодежи и подростков с девиантным поведением, посещающих Центр социальной реабилитации, является эффективной.
Задачи данной работы:
1. Анализ теоретической литературы.
2. Изучить специфику профилактической работы социальных служб.
3. Изучить в теории и на практике те особенности подросткового возраста, в силу которых, молодежь и подростки рискуют стать объектами наблюдения соцработников.
4. Изучить методику комплексного планирования социальной профилактики правонарушений.
4. Изучить и проанализировать социально-профилактические и реабилитационные мероприятия в социальных учреждениях.
База исследования: Центр социальной помощи семье и детям г.Йошкар-Олы.
Практическая значимость. Социальные работники помогают всем нуждающимся решать проблемы, возникающие в их повседневной жизни и в первую очередь тем, кто не защищен в социальном плане: пожилым людям, инвалидам, детям, лишенным нормального семейного воспитания, лицам с психическими расстройствами, алкоголикам, наркоманам, больным СПИДом, семьям из групп “риска”, лицам с девиантным поведением и др.
Структура курсовой работы определяется целью и задачами исследования и состоит из введения, основной части, практической части, заключения и списка используемой литературы.
Другие работы
330 руб.
650 руб.