355266 работ
представлено на сайте
Оценка конкурентоспособности предприятия

Курсовая Оценка конкурентоспособности предприятия, номер: 47610

Номер: 47610
Количество страниц: 37
Автор: proffi2
650 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Оценка конкурентоспособности предприятия , Введение…………………………………………………………………………..
Глава 1. Теоретические аспекты маркетинговых исследований………………
1.1. Роль маркетинга в д...

Автор:

Дата публикации:

Оценка конкурентоспособности предприятия
logo
Введение…………………………………………………………………………..
Глава 1. Теоретические аспекты маркетинговых исследований………………
1.1. Роль маркетинга в д...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение…………………………………………………………………………..
    Глава 1. Теоретические аспекты маркетинговых исследований………………
    1.1. Роль маркетинга в деятельности предприятия………………………….
    1.2. Критерии конкурентоспособности предприятия………………………
    Глава 2. Анализ конкурентоспособности предприятия………………………..
    2.1. Общая характеристика ЗАО «Стэйтон»………………………………… 2.2. Оценка финансовых результатов деятельности ЗАО «Стэйтон»…….
    2.3. Оценка конкурентоспособности ЗАО «Стэйтон»……………………
    Глава 3. Пути повышения конкурентоспособности предприятия……………..
    Заключение……………………………………………………………………..…
    Список литературы……………………………………………………………… ВВЕДЕНИЕ

    Маркетинг как порождение рыночной экономики является в определенном смысле философией производства, полностью (от научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ до сбыта и сервиса) подчиненной условиям и требованиям рынка, находящимся в постоянном динамическом развитии под воз-действием широкого спектра экономических, политических, научно-технических и социальных факторов. Предприятия-производители и экспортеры рассматрива-ют маркетинг как средство для достижения целей, фиксированных на данный пе-риод по каждому конкретному рынку и его сегментам, с наивысшей экономиче-ской эффективностью. Однако это становится реальным тогда, когда производи-тель располагает возможностью систематически корректировать свои научно-технические, производственные и сбытовые планы в соответствии с изменениями рыночной конъюнктуры, маневрировать собственными материальными и интел-лектуальными ресурсами, чтобы обеспечить необходимую гибкость в решении стратегических и тактических задач, исходя из результатов маркетинговых иссле-дований. При этих условиях маркетинг становится фундаментом для долгосроч-ного и оперативного планирования производственно-коммерческой деятельности предприятия, составления экспортных программ производства, организации на-учно-технической, технологической, инвестиционной и производственно-сбытовой работы коллектива предприятия, а управление маркетингом - важней-шим элементом системы управления предприятием.
    В большинстве маркетинговых программ заложены мероприятия по улуч-шению товара и его ассортимента, изучению покупателей, конкурентов и конку-ренции, по обеспечению ценовой политики, формированию спроса, стимулирова-нию сбыта и рекламе, оптимизации каналов товародвижения и организации сбы-та, организации технического сервиса и расширения ассортимента представляе-мых сервисных услуг.

    В основе деятельности производителей, работающих на основе принципов маркетинга, лежит девиз: производить только то, что требуют рынок, покупатель. Исходным моментом, лежащим в основе маркетинга, выступает идея человече-ских нужд, потребностей, запросов. Отсюда сущность маркетинга предельно ко-ротко состоит в следующем: следует производить только то, что безусловно най-дет сбыт, а не пытаться навязать покупателю “несогласованную” предварительно с рынком продукцию.
    Из сущности маркетинга вытекают основные принципы, которые включа-ют:
    1. Нацеленность на достижение конечного практического результата произ-водственно-сбытовой деятельности. Эффективная реализация товара на рынке в намеченных количествах означает, по сути, овладение его определенной долей в соответствии с долговременной целью, намеченной предприятием.
    2. Концентрацию исследовательских, производственных и сбытовых усилий на решающих направлениях маркетинговой деятельности.
    3. Направленность предприятия не на сиюминутный, а на долговременный результат маркетинговой работы. Это требует особого внимания к прогнозным исследованиям, разработки на основе их результатов товаров рыночной новизны, обеспечивающих высокоприбыльную хозяйственную деятельность.
    4. Применение в единстве и взаимосвязи стратегии и тактики активного приспособления к требованиям потенциальных покупателей с одновременным целенаправленным воздействием на них.
    Методы маркетинговой деятельности заключаются в том, что проводятся:
    • анализ внешней (по отношению к предприятию) среды, в которую входит не только рынок, но и политические, социальные, культурные и иные условия. Анализ позволяет выявить факторы, содействующие коммерческому успеху или препятствующие ему. В итоге анализа формируется банк данных для оценки ок-ружающей среды и ее возможностей;
    • анализ потребителей, как реальных, так и потенциальных. Данный анализ заключается в исследовании демографических, экономических, социальных, гео-графических и иных характеристик людей, принимающих решение о покупке, а также их потребностей в широком смысле этого понятия и процессов приобрете-ния ими как нашего, так и конкурирующих товаров;
    • изучение существующих и планирование будущих товаров, то есть разра-ботка концепций создания новых товаров и/или модернизации старых, включая их ассортимент и параметрические ряды, упаковку и т. д. Устаревшие, не дающие расчетной прибыли товары снимаются с производства и рынка.
    • планирование товародвижения и сбыта, включая создание, при необходи-мости, соответствующих собственных сбытовых сетей со складами и магазинами и/или агентских сетей;
    • обеспечение формирования спроса и стимулирование сбыта путем комби-нации рекламы, личной продажи, некоммерческих престижных мероприятий и разного рода материальных стимулов, направленных на покупателей, агентов и конкретных продавцов;
    • обеспечение ценовой политики, заключающейся в планировании систем и уровней цен на поставляемые товары, определении “технологии” использования цен, кредитов, скидок и т. п.
    • удовлетворение технических и социальных норм региона, в котором сбы-вается продукция, что означает обязанность обеспечить должную безопасность использования товара и защиты окружающей Среды, соответствие морально-этическим правилам, должный уровень потребительской ценности товара;
    • управление маркетинговой деятельностью (маркетингом) как системой, то есть планирование, выполнение и контроль маркетинговой программы и индиви-дуальных обязанностей каждого участника работы предприятия, оценка рисков и прибылей, эффективности маркетинговых решений.
    Актуальность темы работы определяется тем, что при проведении марке-тингового исследования конкурентоспособности торгового предприятия мы стал-киваемся с проблемой необходимости решения следующих задач:
    • надежную, достоверную и своевременную информацию о рынке, структу-ре и динамике конкретного спроса, вкусах и предпочтениях покупателей, то есть информацию о внешних условиях функционирования фирмы;
    • создание такого товара, набора товаров (ассортимента), который более полно удовлетворяет требованиям рынка, чем товары конкурентов;
    • необходимое воздействие на потребителя, на спрос, на рынок, обеспечи-вающее максимально возможный контроль сферы реализации.
    Цель работы: анализ конкурентоспособности предприятия и определение путей ее повышения.
    Задачи работы:
    1. Изучение теоретических аспектов маркетинговых исследований.
    2. Определение критериев конкурентоспособности предприятия.
    3. Проведение анализа конкурентоспособности предприятия.
    4. Определение основных путей повышения конкурентоспособности пред-приятия.
    Объектом исследования является ЗАО «Стэйтон»
    Предмет исследования: конкурентоспособность торгового предприятия.
    Методы исследования определялись его целью, решением теоретических и практических задач. Были использованы методы теоретического уровня: теорети-ческий анализ проблемы исследования на основе изучения литературы. В качест-ве основного организационного метода использовался метод поперечных срезов. В комплекс эмпирических методов вошли: обсервационные, диагностические: экономический и финансовый анализ.
logo

Другие работы