Номер: 39715
Количество страниц: 57
Автор: proffi3
Диплом Современные методы оценки стоимости предприятия, номер: 39715
1950 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Введение…………………………………………………………………………….2
Глава 1. Теоретико-методологические подходы к оценке бизнеса..…………….4
1.1. Основы оценки стоимости предприятия……………….…………………..4
1.2. Методология и технология оценки бизнеса…………………………………10
Глава 2. Практическая оценка бизнеса на примере малого предприятия………40
2.1. Общая характеристика фирмы…………………………………………….....40
2.2. Методы оценки фирмы и результаты………………………………………..41
Заключение………………………………………………………………………...50
Список литературы……………………………………………………….……….55
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время большое значение приобретает необходимость повыше-ния уровня конкурентоспособности и стратегической ориентации российских предприятий. За последнее десятилетие российский бизнес преодолел значитель-ный этап развития и достиг хороших результатов. Но при этом современные руко-водители и владельцы предприятий, прошедшие все этапы развития управления - от мелкого предпринимательства до нынешнего уровня, практически во всех от-раслях экономики сталкиваются с повышением остроты и актуальности проблем управления. В ходе развития российской экономики бизнес, бывший понятным и эффективным пять-семь лет назад, в настоящее время стал источником серьезных сложностей для многих руководителей и собственников.
Большое количество привнесенных в Россию зарубежных рекомендаций по повышению эффективности деятельности предприятий активно используется соб-ственниками и наемными менеджерами, однако их применение не приносит ожи-даемого результата. При этом данное положение вещей дополнительно осложня-ется рядом препятствий, естественных барьеров, сложившихся в существующей практике управления.
Современная теория процессного подхода, ориентированного на стоимость как инструмент совершенствования управления предприятием, основанный на стратегической концепции BSC (система сбалансированных показателей) и прин-ципах ИСО, является оптимальным средством повышения эффективности прак-тически любого бизнеса.
Актуальность темы работы обусловлена тем, что оценка бизнеса – доста-точно творческий процесс. Каждый бизнес индивидуален и в зависимости от си-туации его стоимость может существенно варьироваться.
Существуют три базовых подхода к оценке стоимости бизнеса. Первый предполагает оценку стоимости бизнеса, как суммы всех его активов (по началь-ной, остаточной или восстановительной стоимости). В большинстве случаев речь идет о материальных активах, поскольку оценка нематериальных активов часто носит достаточно спорный характер. Очевидно, что клиентская база и обученный персонал имеют ценность, но не всегда очевидно – какую именно. Принято счи-тать, что влияние нематериальных активов проявляется через прибыль. Поэтому оценка «от активов» в большинстве случаев используется для бизнесов с низкими показателями прибыли.
Второй метод предполагает оценку стоимости бизнеса «по аналогии». Ис-пользование данного подхода требует получения информации о прецеденте про-дажи похожего бизнеса (сопоставимого по масштабам и действующем на близком по характеристикам рынке). Соответственно, стоимость бизнеса определяется ис-ходя из имеющихся данных о сумме прошлой сделки. Понятно, что если преце-дентов нет, то стоимость таким образом определить нельзя.
Третий подход предусматривает оценку будущих прибылей бизнеса. Здесь стоимость бизнеса рассчитывается, как чистая дисконтированная прибыль в гори-зонте планирования (нарастающим итогом) плюс ликвидационная стоимость всех материальных активов на конец периода. Данная формула является наиболее час-то используемой вследствие своей универсальности.
Цель данной работы - обосновать и провести оценку малого предприятия.
Задачи работы:
1. Охарактеризовать процесс оценки бизнеса.
2. Провести оценку бизнеса малого предприятия.
3. Выработать рекомендации по улучшению оценки бизнеса малого пред-приятия.
Объект исследования: ООО «-».
Предмет исследования: процесс оценки бизнеса.
Теоретико-методологической основой исследования являются современ-ные экономические труды по оценке бизнеса. Источниками исследования являют-ся фундаментальные положения экономической теории, разработанные в работах Коупленда Т., Коллера Т., Муррина Дж., Валдайцева И., Федотовой М. и др.