352717 работ
представлено на сайте
Воздействие рекламы на формирование стереотипов у молодежи

Диплом Воздействие рекламы на формирование стереотипов у молодежи, номер: 34072

Номер: 34072
Количество страниц: 110
Автор: proffi3
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Воздействие рекламы на формирование стереотипов у молодежи , Введение
Глава I. Стереотипы в современной рекламе……………..……..………….
1.1. Исторические предпосылки изучения стереотипа
как с...

Автор:

Дата публикации:

Воздействие рекламы на формирование стереотипов у молодежи
logo
Введение
Глава I. Стереотипы в современной рекламе……………..……..………….
1.1. Исторические предпосылки изучения стереотипа
как с...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение
    Глава I. Стереотипы в современной рекламе……………..……..………….
    1.1. Исторические предпосылки изучения стереотипа
    как социального феномена……………………………………………...…….
    1.2. Свойства и функции стереотипа в социуме.……………………..……
    1.3. Воздействие современной рекламы на формирование стереотипов…
    Глава II. Эмпирическое исследование современной рекламы
    на формирование стереотипов у молодежи………………………………...
    2.1. Методики и этапы исследования……………………………………….
    2.2. Анализ и интерпретация полученных результатов исследования…….
    2.3. Практическое применение результатов исследования………………..
    Заключение…………………………………………………………………....
    Список используемой литературы…………………………………………..
    Приложения…………………………………………………………………...

    Введение
    Актуальность темы исследования. Сегодня мы все живем в мире стереотипов. Именно стереотипы в значительной степени определяют моральные нормы, формируют политические, религиозные и мировоззренческие концепции. Поведенческие стереотипы тоже очень разнообразны и во многом определяют наше поведение, наши суждения и отношение к окружающему. Благодаря этим стереотипам мы четко знаем, как себя вести в том или ином случае, знаем, что плохо и что хорошо. Знаем, но это не значит, что так и есть в действительности потому, что стереотипы, на которых основаны наши суждения, могут быть сформированы на ошибочных предпосылках или определенных, не всегда обоснованных условностях.
    Данная работа посвящена теме «Воздействие рекламы на формирование стереотипов у современной молодежи». На сегодняшний день в период расцвета мультимедийных технологий информационное пространство все больше пропитывается рекламой, и мы уже просто не представляем себе жизни без нее. В связи с этим актуальной темой становится выявление устойчивых образов, которые возникают в сознании различных людей под воздействием рекламы. Они сформированы реальной жизнью и превратились в определенные стереотипы.
    Данная работа по исследованию воздействия стереотипов на современную молодежь в настоящее время особенно актуально. В современном российском обществе и в различных его подсистемах существенно меняется положение молодого поколения. Таким образом, изучая молодежные стереотипы, можно определить, к чему же стремиться наше общество. Сегодня молодежь, безусловно, желает быть самой модной и современной. В этом ей огромную помощь оказывают СМИ (Средства Массовой Информации), кинофильмы, Интернет и, конечно же, реклама. На силе стереотипов основана вся современная реклама. Частое повторение слов и образов создает стереотипное представление о том, как должен выглядеть современный человек, это представление укореняется в подсознании и человек уже, не осознавая этого, делает все, чтобы быть похожим на этот идеальный образ из рекламы. Таким образом, стереотипы имеют огромное влияние на сознание людей и очень широкое распространение, границы которого трудно даже оценить.
    Состояние научной разработанности проблемы исследования.
    Анализ зарубежной и отечественной научной литературы, содержащей различные подходы к исследованию воздействия рекламы на формирование стереотипов у современной молодежи, показал то, что достаточно много внимания уделено изучению данной темы. Это связано непосредственно с ежедневно возрастающей актуальностью данной темы исследований о влиянии стереотипов на формирование представлений об идеальных образах современного человека. Вопросам исследования посвящено множество работ. В основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер, а в многочисленных монографиях и статьях по данной тематике рассмотрены более узкие вопросы изучения стереотипов. Также требуется учет современных условий при исследовании обозначенной темы.
    Так, например, старейшая российская исследовательская организация, регулярно проводящая социологические и маркетинговые исследования на основе опросов общественного мнения ВЦИОМ (Всероссийский центр изучения общественного мнения) (до 1992 года называющийся Всесоюзный), основанный в 1987 году постановлением президиума ВЦСПС и Госкомтруда СССР, который в России и за рубежом проводит маркетинговые, социальные и политические исследования, имеет в своем архиве большое количество работ на эту тематику. В одном из опросов, например, повещенном красоте российских женщин (точнее «Красивым женщинам сложнее найти работу» от 08.04.2008 года) исследователи из ВЦИОМ пришли к выводу, что современный образ российской женщины изменился в лучшую сторону, но, к сожалению, проблем у представительниц прекрасного пола от этого не убавилось.
    По данным социологического исследования, за последние 15 лет российские женщины стали более ухоженными и уделяют большее внимание своей внешности, но от этого им не проще найти хорошую работу, так как в современном обществе распространен стереотип того, что «красивая – не значит умная».
    Еще один исследовательский центр – это Центр маркетинга и рекламы РГГУ, выпустил публикацию «Мужчина, женщина или просто специалист хороший?» (12.03.2005), в которой рассматриваются распространенные гендерные стереотипы того, что мужчины являются более успешными и преуспевающими в современном мире, чем женщины. По итогам исследования, проведенного в этой публикации, данный стереотип был признан неправильным. Такое же исследование и с такими же результатами проводилось ранее в статье Козиной И.М. «Профессиональная сегрегация: гендерные стереотипы на рынке труда» («Социологический журнал», 2002 год, №3).
    Такого же типа исследования проводились фондом «Институт экономических и социальных исследований» (ставшим лауреатом четвертого тура конкурса проектов «Преодоление гендерных стереотипов в общественном сознании», проводимого Канадским Агентством Международного Развития (Canadian International Development Agency). В нем также рассматривалось взаимодействие стереотипов о мужчинах и женщинах, степени их успешности в современном мире с реальными показателями. Интернет является «неограниченным архивом» для огромного количества социологических исследований. И, безусловно, в нем имеется много исследований на тему формирования стереотипов у современной молодежи. Так на одном из Интернет-порталов опубликован опрос под названием «К чему стремится поколение next?». В одном из пунктов этого опроса рассматривается отношение молодежи к красоте и здоровью. Из чего был сделан вывод, что, современная молодежь стала более свободной, раскрепощенной и старается обрести все более и более идеальную внешность, и все это происходит не без участия современных СМИ, в которых неизбежно используется огромное количество рекламы с присутствием идеальных мужчин и женщин.
    На другом Интернет-сайте, где проводятся разнообразные рекламные рейтинги и измерения, описаны современные популярные стереотипы в мировой рекламе. [27] Читая список этих стереотипов, понимаешь, что современное общество на самом деле так и считает, и это потрясает.
    «Довольны ли Вы своей внешностью?» – такой опрос проводился в 2006 году Центром маркетинговых и социологических исследований (ЦМиСИ) Кадрового Дома «СуперДжоб» (www.superjob.ru) 2500 респондентам во всей России. В результате исследования выяснилось, что среди участников опроса абсолютно уверенных в своей неотразимости женщин больше, чем мужчин.
    Исследования на подобную тему также публикуются в современных журналах. Так в журнале «Семейный меридиан» психологом Вероникой Андреевой в статье «12 способов полюбить себя» (2008 год) исследуются современные женские стереотипы о внешности и сравниваются со стереотипами женской красоты, которые были признаны в разные периоды нашей истории в разных странах.
    Предмет исследования – воздействие рекламы на формирование стереотипов у современной молодежи.
    Гипотеза исследования: современная реклама оказывает серьезное влияние на формирование стереотипов об идеальных и реальных образах и имидже современной молодежи.
    Цель исследования. Изучить влияние рекламы на формирование стереотипов, формирующих имидж современной молодежи.
    Задачи исследования:
    1. Изучить научную литературу по теме исследования.
    2. Исследовать влияние рекламы на формирование стереотипов, формирующих имидж современной молодежи.
    3. Провести эмпирическое исследование формирования стереотипов у современной молодежи, под воздействием рекламы.
    4. Проанализировать результаты эмпирического исследования.
    Теоретико-методологической базой исследования являются научные положения, принципы, подходы и концепции зарубежных и отечественных ученых, позволяющие правильно осмыслить и описать тему данного исследования.
    Методы исследования. Для проверки выдвинутой гипотезы и решения исследовательских задач использовались следующие теоретические методы исследования: анализ научной литературы по изучаемой проблеме, методы анализа и синтеза. Применялись эмпирические методы: метод анкетирования – авторская анкета (см. Приложение 1) и метод контент-анализа.
    Специальную группу методов составили количественные и качественные методы обработки эмпирических методов.
    Эмпирическая база исследования.
    В исследовании принимали участие 100 респондентов (юношей и девушек). Чтобы подчеркнуть в нашем исследовании установку именно на молодежь, был ограничен возраст участников исследования: от 18 до 27 лет.
    Ограничений по полу данная выборка не имела.
    Достоверность и надежность полученных результатов исследования обеспечивается теоретической проработкой проблемы, опорой на методологические принципы, эмпирической проверкой полученных теоретических положений с использованием различных методов исследований и репрезентативностью выборки.
    Практическая значимость исследования.
    Практическая значимость исследования состоит в том, что сформулированные положения, выводы и предложения могут быть использованы как теоретически, так и как прикладная основа для дальнейших исследований в данной области по изучению воздействия рекламы на формирование стереотипов у молодежи.
    Интерпретация теоретических понятий
    Стереотип – это упрощенное, стандартизованное понятие и оценка какого-либо явления действительности, особая форм
logo

Другие работы