Номер: 34072
Количество страниц: 110
Автор: proffi3
Диплом Воздействие рекламы на формирование стереотипов у молодежи, номер: 34072
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Введение
Глава I. Стереотипы в современной рекламе……………..……..………….
1.1. Исторические предпосылки изучения стереотипа
как социального феномена……………………………………………...…….
1.2. Свойства и функции стереотипа в социуме.……………………..……
1.3. Воздействие современной рекламы на формирование стереотипов…
Глава II. Эмпирическое исследование современной рекламы
на формирование стереотипов у молодежи………………………………...
2.1. Методики и этапы исследования……………………………………….
2.2. Анализ и интерпретация полученных результатов исследования…….
2.3. Практическое применение результатов исследования………………..
Заключение…………………………………………………………………....
Список используемой литературы…………………………………………..
Приложения…………………………………………………………………...
Введение
Актуальность темы исследования. Сегодня мы все живем в мире стереотипов. Именно стереотипы в значительной степени определяют моральные нормы, формируют политические, религиозные и мировоззренческие концепции. Поведенческие стереотипы тоже очень разнообразны и во многом определяют наше поведение, наши суждения и отношение к окружающему. Благодаря этим стереотипам мы четко знаем, как себя вести в том или ином случае, знаем, что плохо и что хорошо. Знаем, но это не значит, что так и есть в действительности потому, что стереотипы, на которых основаны наши суждения, могут быть сформированы на ошибочных предпосылках или определенных, не всегда обоснованных условностях.
Данная работа посвящена теме «Воздействие рекламы на формирование стереотипов у современной молодежи». На сегодняшний день в период расцвета мультимедийных технологий информационное пространство все больше пропитывается рекламой, и мы уже просто не представляем себе жизни без нее. В связи с этим актуальной темой становится выявление устойчивых образов, которые возникают в сознании различных людей под воздействием рекламы. Они сформированы реальной жизнью и превратились в определенные стереотипы.
Данная работа по исследованию воздействия стереотипов на современную молодежь в настоящее время особенно актуально. В современном российском обществе и в различных его подсистемах существенно меняется положение молодого поколения. Таким образом, изучая молодежные стереотипы, можно определить, к чему же стремиться наше общество. Сегодня молодежь, безусловно, желает быть самой модной и современной. В этом ей огромную помощь оказывают СМИ (Средства Массовой Информации), кинофильмы, Интернет и, конечно же, реклама. На силе стереотипов основана вся современная реклама. Частое повторение слов и образов создает стереотипное представление о том, как должен выглядеть современный человек, это представление укореняется в подсознании и человек уже, не осознавая этого, делает все, чтобы быть похожим на этот идеальный образ из рекламы. Таким образом, стереотипы имеют огромное влияние на сознание людей и очень широкое распространение, границы которого трудно даже оценить.
Состояние научной разработанности проблемы исследования.
Анализ зарубежной и отечественной научной литературы, содержащей различные подходы к исследованию воздействия рекламы на формирование стереотипов у современной молодежи, показал то, что достаточно много внимания уделено изучению данной темы. Это связано непосредственно с ежедневно возрастающей актуальностью данной темы исследований о влиянии стереотипов на формирование представлений об идеальных образах современного человека. Вопросам исследования посвящено множество работ. В основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер, а в многочисленных монографиях и статьях по данной тематике рассмотрены более узкие вопросы изучения стереотипов. Также требуется учет современных условий при исследовании обозначенной темы.
Так, например, старейшая российская исследовательская организация, регулярно проводящая социологические и маркетинговые исследования на основе опросов общественного мнения ВЦИОМ (Всероссийский центр изучения общественного мнения) (до 1992 года называющийся Всесоюзный), основанный в 1987 году постановлением президиума ВЦСПС и Госкомтруда СССР, который в России и за рубежом проводит маркетинговые, социальные и политические исследования, имеет в своем архиве большое количество работ на эту тематику. В одном из опросов, например, повещенном красоте российских женщин (точнее «Красивым женщинам сложнее найти работу» от 08.04.2008 года) исследователи из ВЦИОМ пришли к выводу, что современный образ российской женщины изменился в лучшую сторону, но, к сожалению, проблем у представительниц прекрасного пола от этого не убавилось.
По данным социологического исследования, за последние 15 лет российские женщины стали более ухоженными и уделяют большее внимание своей внешности, но от этого им не проще найти хорошую работу, так как в современном обществе распространен стереотип того, что «красивая – не значит умная».
Еще один исследовательский центр – это Центр маркетинга и рекламы РГГУ, выпустил публикацию «Мужчина, женщина или просто специалист хороший?» (12.03.2005), в которой рассматриваются распространенные гендерные стереотипы того, что мужчины являются более успешными и преуспевающими в современном мире, чем женщины. По итогам исследования, проведенного в этой публикации, данный стереотип был признан неправильным. Такое же исследование и с такими же результатами проводилось ранее в статье Козиной И.М. «Профессиональная сегрегация: гендерные стереотипы на рынке труда» («Социологический журнал», 2002 год, №3).
Такого же типа исследования проводились фондом «Институт экономических и социальных исследований» (ставшим лауреатом четвертого тура конкурса проектов «Преодоление гендерных стереотипов в общественном сознании», проводимого Канадским Агентством Международного Развития (Canadian International Development Agency). В нем также рассматривалось взаимодействие стереотипов о мужчинах и женщинах, степени их успешности в современном мире с реальными показателями. Интернет является «неограниченным архивом» для огромного количества социологических исследований. И, безусловно, в нем имеется много исследований на тему формирования стереотипов у современной молодежи. Так на одном из Интернет-порталов опубликован опрос под названием «К чему стремится поколение next?». В одном из пунктов этого опроса рассматривается отношение молодежи к красоте и здоровью. Из чего был сделан вывод, что, современная молодежь стала более свободной, раскрепощенной и старается обрести все более и более идеальную внешность, и все это происходит не без участия современных СМИ, в которых неизбежно используется огромное количество рекламы с присутствием идеальных мужчин и женщин.
На другом Интернет-сайте, где проводятся разнообразные рекламные рейтинги и измерения, описаны современные популярные стереотипы в мировой рекламе. [27] Читая список этих стереотипов, понимаешь, что современное общество на самом деле так и считает, и это потрясает.
«Довольны ли Вы своей внешностью?» – такой опрос проводился в 2006 году Центром маркетинговых и социологических исследований (ЦМиСИ) Кадрового Дома «СуперДжоб» (www.superjob.ru) 2500 респондентам во всей России. В результате исследования выяснилось, что среди участников опроса абсолютно уверенных в своей неотразимости женщин больше, чем мужчин.
Исследования на подобную тему также публикуются в современных журналах. Так в журнале «Семейный меридиан» психологом Вероникой Андреевой в статье «12 способов полюбить себя» (2008 год) исследуются современные женские стереотипы о внешности и сравниваются со стереотипами женской красоты, которые были признаны в разные периоды нашей истории в разных странах.
Предмет исследования – воздействие рекламы на формирование стереотипов у современной молодежи.
Гипотеза исследования: современная реклама оказывает серьезное влияние на формирование стереотипов об идеальных и реальных образах и имидже современной молодежи.
Цель исследования. Изучить влияние рекламы на формирование стереотипов, формирующих имидж современной молодежи.
Задачи исследования:
1. Изучить научную литературу по теме исследования.
2. Исследовать влияние рекламы на формирование стереотипов, формирующих имидж современной молодежи.
3. Провести эмпирическое исследование формирования стереотипов у современной молодежи, под воздействием рекламы.
4. Проанализировать результаты эмпирического исследования.
Теоретико-методологической базой исследования являются научные положения, принципы, подходы и концепции зарубежных и отечественных ученых, позволяющие правильно осмыслить и описать тему данного исследования.
Методы исследования. Для проверки выдвинутой гипотезы и решения исследовательских задач использовались следующие теоретические методы исследования: анализ научной литературы по изучаемой проблеме, методы анализа и синтеза. Применялись эмпирические методы: метод анкетирования – авторская анкета (см. Приложение 1) и метод контент-анализа.
Специальную группу методов составили количественные и качественные методы обработки эмпирических методов.
Эмпирическая база исследования.
В исследовании принимали участие 100 респондентов (юношей и девушек). Чтобы подчеркнуть в нашем исследовании установку именно на молодежь, был ограничен возраст участников исследования: от 18 до 27 лет.
Ограничений по полу данная выборка не имела.
Достоверность и надежность полученных результатов исследования обеспечивается теоретической проработкой проблемы, опорой на методологические принципы, эмпирической проверкой полученных теоретических положений с использованием различных методов исследований и репрезентативностью выборки.
Практическая значимость исследования.
Практическая значимость исследования состоит в том, что сформулированные положения, выводы и предложения могут быть использованы как теоретически, так и как прикладная основа для дальнейших исследований в данной области по изучению воздействия рекламы на формирование стереотипов у молодежи.
Интерпретация теоретических понятий
Стереотип – это упрощенное, стандартизованное понятие и оценка какого-либо явления действительности, особая форм
Другие работы
390 руб.
390 руб.
390 руб.