352717 работ
представлено на сайте
Бюджетные санкции, их роль в усилении финансово-бюджетной дисциплины

Курсовая Бюджетные санкции, их роль в усилении финансово-бюджетной дисциплины, номер: 32970

Номер: 32970
Количество страниц: 32
Автор: proffi3
650 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Бюджетные санкции, их роль в усилении финансово-бюджетной дисциплины , Содержание: Введение
1. Финансово-бюджетная политика и финансово-бюджетная дисциплина
в Российской Федерации
1.1. Организа...

Автор:

Дата публикации:

Бюджетные санкции, их роль в усилении финансово-бюджетной дисциплины
logo
Содержание: Введение
1. Финансово-бюджетная политика и финансово-бюджетная дисциплина
в Российской Федерации
1.1. Организа...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Содержание: Введение
    1. Финансово-бюджетная политика и финансово-бюджетная дисциплина
    в Российской Федерации
    1.1. Организация финансово-бюджетной политики в России 5
    1.2. Роль бюджетного кодекса в обеспечении
    бюджетной политики России
    2. Анализ применимости санкций,
    закрепленных в бюджетном кодексе России
    2.1. Санкции, отмеченные в бюджетном кодексе
    2.2. Действия, подлежащие регулированию
    согласно бюджетного кодекса
    2.3. Анализ эффективности бюджетных санкций
    Заключение
    Литература
    Выполнение государством предусмотренных законодательством функций и задач требует соответствующих ресурсов. Мобилизация этих ресурсов и их распределение связано с возникновением финансовых отношений между государством, налогоплательщиками и бюджетополучателями.
    Характер организации этих взаимоотношений определяется проводимой государством финансово-бюджетной политикой.
    Таким образом финансово-бюджетная политика – это совокупность правовых норм, действий и мероприятий, проводимых органами государственной власти и местного самоуправления в области финансовых отношений для решения ими своих задач и функций. Актуальность выбранной темы обусловлена высокой значимостью санкций при обеспечении финансово-бюджетной дисциплины в России.
    Финансово-бюджетная политика предполагает определение цели и задач в области финансов, разработку механизмов мобилизации денежных средств, определение приоритетов в использовании бюджетных средств, управление финансами с помощью финансово-бюджетных инструментов регулирования экономических и социальных процессов.
    Цель работы – определить роль бюджетных санкций в усилении финансово-бюджетной дисциплины в России.
    Сегодня вопросы правового регулирования бюджетных отношений приобретают все большую актуальность в социально-экономической сфере жизни страны, поскольку в нормах бюджетного права закрепляются общие принципы и формы финансовой деятельности государства в бюджетной сфере, способы и методы образования государственных и муниципальных денежных фондов, порядок осуществления бюджетного финансирования и др.
    Следует отметить, что в качестве эффективной меры правового регулирования бюджетных отношений было и остается применение государственного принуждения, мер ответственности за нарушение бюджетного законодательства.
    Наличие правонарушений в бюджетной сфере следует отнести к одним из основных факторов, обусловливающих необходимость государственного принуждения. Бюджетные правонарушения представляют собой реальную угрозу экономической безопасности страны. Поэтому в силу своей важности часть отношений в области бюджета, связанных с нарушениями различного рода обязательств, касающихся целевого использования бюджетных средств, возврата бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставления бюджетных кредитов с нарушением установленного бюджетным законодательством порядка, охраняются мерами финансовой, административной и уголовной ответственности.
    Важно помнить, что право без ответственности - декларация. Как известно, история развития государства и права подтверждает мысль о том, что непонимание, а скорее игнорирование этого принципиального положения законодателями - одна из причин упадка государственного управления, одно из проявлений системного кризиса в любой стране.

    1. Финансово-бюджетная политика и финансово-бюджетная дисциплина в Российской Федерации

    1.1. Организация финансово-бюджетной политики в России

    Основными инструментами финансово-бюджетной политики в области кредитно-денежных отношений являются эмиссия денежной массы и учетная ставка Центрального банка РФ. К налоговым инструментам относятся виды и ставки взимаемых налогов, а также особенности налогового администрирования.
    Характер финансирования социальной сферы, объемы и нормативы бесплатных или льготных для населения услуг, степень платности в социальной сфере также выступает одним из инструментов финансово-бюджетной политики.
    Финансово-бюджетная политика государства ежегодно определяется в Бюджетном послании Президента Российской Федерации, которое обнародуется согласно Бюджетному Кодексу не позднее марта месяца года, предшествующего очередному финансовому году.
    Послание определяет для Правительства РФ ориентиры при формировании и исполнении бюджета на предстоящий финансовый год.
    Финансовый год (бюджетный период) в России совпадает с календарным годом.
    На региональном уровне, в зависимости от существующего законодательства в каждом конкретном субъекте РФ, могут предусматриваться бюджетные послания руководителей субъектов, но вместо посланий могут быть только направления бюджетной политики, прилагаемые в качестве одного из документов к проекту бюджета.
    Существенным моментом в финансово-бюджетной политике является определение органов и организаций, а также их функций в бюджетном процессе.
    Перечень органов, наделенных бюджетными полномочиями, включает :
    - органы законодательной (представительной) и исполнительной власти;
    - финансовые и налоговые органы;
    - органы денежно-кредитного регулирования;
    - органы государственного финансового контроля;
    - главные распорядители кредитов;
    - государственные целевые внебюджетные фонды.
    Остановимся на краткой характеристике основных бюджетных полномочий перечисленных структур.
    Законодательные (представительные) органы – рассматривают и утверждают бюджеты, утверждают отчеты об их исполнении.
    Исполнительные органы осуществляют сводное финансовое планирование, составляют проекты бюджетов, вносят их на рассмотрение законодательных органов, осуществляют исполнение бюджетов, готовят проекты отчетов об их исполнении.
    Денежно-кредитное регулирование осуществляет Центральный банк России, который совместно с Правительством Российской Федерации осуществляет разработку и реализацию денежно-кредитной политики государства. Через структуры Центрального банка на местах осуществляется обслуживание денежных счетов федерального казначейства, счетов государственных внебюджетных фондов.
    Главные распорядители бюджетных средств (министерства, государственные комитеты, федеральные службы и др.) – первые прямые получатели бюджетных средств, обладающие правом распределять средства между распорядителями и получателями . Главный распорядитель бюджетных средств готовит бюджетную роспись распределения денег по распорядителям и получателям бюджетных ассигнований.
    Контрольно-счетные органы - представлены Счетной палатой РФ, аналогичными контрольными органами в субъектах РФ, образуются представительными органами для осуществления контроля за расходованием средств в соответствии с законом о бюджете.
    Все перечисленные органы являются участниками бюджетного процесса.
    Бюджетный процесс - совокупность действий представительных, исполнительных органов власти, бюджетных организаций по разработке и осуществлению финансово-бюджетной политики и управлению бюджетной системой.
logo

Другие работы