354576 работ
представлено на сайте

Контрольная Специальная педагогика, вариант 2, номер: 222356

Номер: 222356
Количество страниц: 29
Автор: marvel
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Специальная педагогика, вариант 2 , "Вариант 2
Задание 1.
Знаменитые аутисты Ким Пик – прототип героя известного фильма «Человек дождя» - признанный гений с син...

Автор:

Дата публикации:

Специальная педагогика, вариант 2
logo
"Вариант 2
Задание 1.
Знаменитые аутисты Ким Пик – прототип героя известного фильма «Человек дождя» - признанный гений с син...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    "Вариант 2
    Задание 1.
    Знаменитые аутисты Ким Пик – прототип героя известного фильма «Человек дождя» - признанный гений с синдромом Саванта (частный случай аутизма). Способности Пика поражают воображение. Уже в три года странный гений умел мгновенно извлекать кубический корень и перемножать трехзначные числа с десятичными дробями. В 53 года он знал наизусть более 7 тысяч книг, причем особую слабость питал к справочникам и статистическим таблицам. Прочитанную книгу он возвращал на полку в перевернутом виде или ставил ее вверх ногами. Ежедневно он по нескольку часов грыз гранит науки в библиотеке своего родного города. По объему и глубине своих познаний в точных и естественных науках Ким Пик мог заткнуть за пояс любого профессора, чем активно пользовались американские университеты. Когда он своим монотонным голосом читал без подготовки лекцию по любой теме, в аудиториях яблоку негде упасть. Ученые заметили, что с годами многие способности Кима Пика стали еще острее. Отец Кима считает, что сын с годами сильно изменился. Он перестал бояться скопления людей, стал иногда шутить, читать художественную литературу, в частности, книги Стивена Кинга. Причем, он вполне отличал правду от вымысла. В 1996 году отец Кима Фрэнк Пик выпустил книгу ""Настоящий Человек дождя"". Молодой американец Мэтт Сэведж - музыкальный савант. Обладая абсолютным слухом, он в состоянии запомнить сложное симфоническое произведение, лишь один раз услышав его, а по звуку работающего автомобильного мотора определить марку машины и даже степень износа двигателя. В возрасте 6 лет Сэведж доводил до белого каления своего учителя музыки, пытаясь исправлять «ошибки» в произведениях Моцарта и Шуберта. В конце концов, педагог заявил своему подопечному: на бессмертные шедевры не посягай, лучше пиши собственную музыку без ошибок. Так Сэведж и поступил; к настоящему моменту в его послужном списке уже пять джазовых альбомов. Еще один английский аутист, Кристофер Тейлор, умудрился в совершенстве выучить 30 языков, читая иностранные газеты в местном пабе. Лесли Лемке - музыкант. Родился в 1952-м с глаукомой и повреждением мозга. Мальчику удалили глаза. Родная мать отказалась от него, и ребенка усыновила медсестра Мэй Лемке. Уже в раннем детстве Лесли демонстрировал способность полностью запоминать разговоры. В 14 лет Мэй впервые услышала, как он играет на фортепиано, воспроизводя мелодию, которая недавно звучала по телевизору. Вскоре Лесли уже выступал с концертами, и не только в США, но и в Скандинавии, и Японии. Он не только исполняет, но и сочиняет музыку, несмотря на отсутствие музыкального образования. Американской аутистке Саре Миллер удалось занять президентское кресло одной из крупнейших компании. Из душевных излияний Сары Миллер: ""Я могу мыслить исключительно в рамках бинарной компьютерной логики, только черное и белое, ноль и единица, никаких полутонов. Именно поэтому многообразие нюансов чувств и эмоций других людей повергает меня в ужас. Зачастую я ловлю себя на мысли, что даже думаю на языках программирования"". Однако на деловых встречах ее неизменно сопровождает личный психолог, помогающий ""переводить"" слова бизнес- партнеров с общечеловеческого языка на причудливый бинарный язык аутиста. Джеймс Генри Пуллен родился в Лондоне в 1835-м глухим, почти немым и умственно отсталым. К 7 годам он выучил одно-единственное слово - искаженное ""мама"". В приюте, где поощряли ремесла, Джеймс стал выдающимся плотником и краснодеревщиком. Если ему требовался какой- либо инструмент, он с легкостью изготавливал его сам. Однажды по описанию в газете нарисовал осаду Севастополя в Крымской войне. Творчеством аутиста интересовались члены британской королевской семьи. Над своим главным шедевром-моделью корабля он работал 7 лет, выточив все детали, включавшие 5585 заклепок, 13 шлюпок и миниатюрную мебель салонов. После смерти Пуллена его мастерская стала музеем. Донна Уильямс (родилась в 1963 году) - художница и автор австралийских бестселлеров. Ее первая книга называлась ""Никто из Ниоткуда: необычная автобиография девочки-аутиста"". В детстве Донне долго не могли поставить правильный диагноз: ее считали глухой. Девочка ни на чем не могла сосредоточиться, не могла ответить на прямой вопрос и, как она написала позже, воспринимала мир хаосом звуков и цветов. Сейчас Донна - успешный человек, она замужем за программистом, продолжает писать книги и занимается созданием сайта для аутистов.

    Вопросы и задания:
    1.Охарактеризуйте синдром Саванта. Укажите имеющиеся в статье признаки аутизма.
    2.Дайте клинико-психологическую характеристику аутистических расстройств личности.
    3.Как Вы можете объяснить феноменальные способности аутистов, о которых рассказывается в статье?
    4.Феноменальные способности- норма или патология?

    Задание 2.
    Из беседы молодой мамы с дефектологом: Молодая мама: Очень нужен совет, с какого специалиста начать. Проблема в том, что у сына не совсем в порядке с речью, много слов паразитов (это, как там и т.п.) Закончили первую четверть второго класса, вывод такой: чтение не очень, русский - много ошибок, в основном пропуск букв, притом списывает текст дома хорошо, в школе с ошибками. По математике - опять же дома хорошо, в школе ошибки. Учимся по программе Петерсона. Дома стоит напомнить способ решения, щелкает примеры, как ""орехи"". Очень большая проблема с памятью - учим очень долго небольшие тексты и стихи. Ужасное поведение в школе, неоднократно срывал уроки, много жалоб в дневнике. Также сын часто ноет - чуть не по его, сразу слезы, но очень быстро отходит. Учитель говорит, что он не злой, не злопамятный. Один - тихий, с друзьями ""клоун"". Иногда стесняется перед классом отвечать урок. Отец ребенка сам оставался на второй год в школе, с его слов за прогулы, но я теперь очень сомневаюсь. Как выяснилось позже, на момент нашей встречи был закодирован от алкоголя. Также во время родов у меня были зеленые воды, послед был рыхлый - врач что-то сказала, вроде как может отложиться на ребенке... С ребенком в два года лежали в больнице с ушами, вспомнить страшно - терял координацию, закидывался назад - оказалось это из-за воспаления среднего уха, гнойный мешок давил на вестибулярный аппарат. После больницы панически боится уколов, что прививка, что кровь из пальца..Читаю кучу литературы в интернете, вся извелась. Что нам не упустить? К кому первому обратиться? Надо ли сделать ЭЭГ? Были у детского психолога (платного) на консультации, она ничего плохого не обнаружила. Выводы дефектолога: На мой взгляд, Вам нужна консультация невропатолога и нейропсихология. Из исследований лучше сделать ЭЭГ, КТ, Доплер сосудов, развернутую биохимию крови. Необходим системный подход. Если вовремя взяться до пубертатного возраста, можно все компенсировать.

    Вопросы и задания:
    1.Проанализируйте выводы дефектолога по схеме: что даст клиенту консультация у специалистов; в чѐм сущность указанных медицинских исследований; в чѐм применительно к данному случаю заключается системный подход.
    2.Составьте индивидуальную программу психолого-педагогической коррекции для этого ребѐнка.

    Задание 3.
    Из беседы с дефектологом: Елена К.: У меня такая проблема - дочке 8 лет, 2-й класс, начались проблемы с обучением. Читает она неплохо, но периодически путает буквы в словах. При списывании текста из учебника проблем не возникает, но когда ребенок пишет под диктовку - это мрак... волосы дыбом. Мы путаем о-а, жи-ши - всегда с ы, притом, что с ча-ща и чу-щу у нас проблем нет, ошибки разберем, правила повторим - на следующий день они этот текст пишут в школе, как результат - всѐ те же ошибки, в тех же словах, как она слышит слова - так и пишет. Наблюдая за ней, я заметила такую особенность, что когда она пишет, она вслух повторяет буквы, и сразу вспоминает слово на эту букву :""В"" - ""Ворона"", и смотрит на стену, где висит алфавит в картинках, такое ощущение , что она просто забывает как пишется эта буква или еще - произносит ""о"" - а пишет ""а"". Я в отчаяние, что делать? может у нас дислексия с дисграфией или это пробелы в образовании? У меня нет специального образования для постановки диагноза, но как быть? Могу ли я как-то помочь своему ребенку? Если так пойдет дальше, мы окажемся в классе коррекции с ярлыком ""умственно отсталый"", а этого допускать очень не хочется. Выводы дефектолога: Это дисграфия. Похоже, что ребенок не связывает слышимое (звук) с графическим образом (буквой). А графические образы держатся в памяти нестойко, ведь они слишком абстрактны. Можно помочь, превратив буквы в предметы, название предмета должно начинаться с этой же буквы. Например, Н - носилки, С - сыр, О - облако. При написании буквы О ребенок вспоминает облако и его очертания, и ошибиться уже сложно. Пишите буквы на спине дочки и просите угадать их. Для начала выбор должен быть минимальным, научитесь различать несколько букв, сильно различающихся по написанию, например, П, О, И. Это ""универсальные"" упражнения, подходящие при любых нарушениях письма. Возможно, их будет достаточно, но чаще всего без помощи логопеда бывает не обойтись. Существует методика письма с проговариванием, авторы пособия: Лукашенко, Свободина. Книга называется ""Дисграфия. Исправление ошибок при письме"", изд-во «Эксмо», 2004г. Рекомендую.

    Вопросы и задания:
    1.Можно ли в данном случае обойтись без специальных упражнений?
    2.В чѐм заключается сущность «универсальных» упражнений?
    3. Какие ещѐ упражнения Вы знаете?
    4.Определите роль « проговаривания» при коррекции дисграфии.

    Задание 4.
    Из беседы с дефектологом: Проблема: Я работаю гувернанткой, сопровождаю детей из школы и помогаю делать домашние задания. Занимаюсь этим уже более 10-ти лет. И вот о чѐм хочу спросить. У всех детей, испытывающих трудности в обучении, по-моему, есть одна общая особенность. Когда я объясняю не усвоенный в школе материал, ребѐнок вроде всѐ понимает, делает новое задание сначала с моей помощью, потом аналогичные уже самостоятельно. Расходимся, довольные друг другом. А уже назавтра не помнит ничего! Можно даже попросить сделать то же самое задание, что и вчера, и ребѐнок даже не вспомнит, что уже делал это. Объясняю: малыш всѐ понимает (то есть с умственным развитием у него вроде всѐ в порядке), а на другой день всѐ повторяется сначала. И так изо дня в день, из месяца в месяц. Наконец, запомнил - ура! Но стоит не возвращаться к этому материалу некоторое время - и опять всѐ забыто. Расскажите, пожалуйста, о причинах этого явления. Существуют ли какие - либо методы помощи и какую литературу об этом можно почитать? Думаю, мой вопрос актуален для многих родителей. Выводы дефектолога: Конечно, дети делают это не назло. У них может быть нарушено внимание, память, мотивация, а также умственные способности. Возможно, кто-то психологически не готов к школьному обучению. Многим из них легче усвоить материал, если он представлен в наглядном плане. Или же обыгрывайте, приводите аналогии, т.к. эмоционально насыщенный материал запоминается лучше. Таким детям могут быть необходимы дополнительные развивающие занятия с психологом или дефектологом.

    Вопросы и задания:
    1.Какие ещѐ трудности в обучении могут испытывать дети?
    2. В чѐм могут заключаться причины подобного явления?
    3.Какое значение имеет принцип наглядности в обучении младших школьников?
    4.Нужна ли этим детям индивидуальная программа развивающих занятий?

    Задание 5.
    Интегрированное обучение дошкольников с нарушенным слухом в смешанной группе (из опыта работы). Авторы: Терьянова Л.Н., Гуревич М.Г. 1 сентября 1996 г. для меня начался новый этап моей педагогической деятельности в качестве учителя-дефектолога смешанной группы, которая была скомплектована из трехлетних детей: 10 дошкольников с нормальным слухом и 4 слабослышащих ребенка. Я с интересом восприняла предложение стать сурдопедагогом смешанной группы. Были ли опасения? Конечно! Но было желание создать единый детский коллектив, было интересно понаблюдать за тем, как будут складываться взаимоотношения детей. Кроме того, я понимала, что постоянное нахождение среди говорящих детей будет способствовать активизации речи слабослышащих дошкольников. Неслышащих детей в группе должно быть всего четверо (а не восемь) и предполагаются ежедневные индивидуальные занятия, которые позволят ""подтягивать"" их до уровня слышащих детей. Слышащие дети соответствовали ""стандарту"" нормально развивающихся трехлетних дошкольников. Слабослышащие дети страдали тяжелой врожденной или рано приобретенной тугоухостью. К началу обучения двое из них речью не владели, у одной девочки была бедная предметная речь, еще один ребенок, благодаря предыдущим индивидуальным занятиям, владел короткой аграмматичной фразой. Все дети имели сохранный интеллект. Трое из них были из слышащих семей, у одного ребенка не только родители, но и сестры и брат не слышат. Слабослышащие дети отличались от слышащих не только своей речью. Они были менее самостоятельны, не умели играть, с трудом вступали даже в безречевое общение. С самого начала на фронтальных занятиях я объединила детей. Проводила эти занятия со всей группой в первой половине дня (воспитатель помогал в их организации), затем - индивидуальные - с каждым ребенком с нарушенным слухом продолжительностью 25-30 минут. Во второй половине дня воспитатель проводил со всей группой два фронтальных занятия. В ходе индивидуальных занятий работа велась не только над устной речью слабослышащих детей, но и над расширением их словаря, над подготовкой к восприятию материала фронтальных занятий и педагога, и воспитателя. Это позволяло детям с нарушенным слухом быть более активными в ходе фронтальной работы. В основу содержания обучения были положены программы воспитания и обучения слабослышащих детей, а также программы для массового детского сада. В обучении широко использовалась письменная речь. В течение первого года обучения все слабослышащие дети были обучены аналитическому чтению. Слышащие дошкольники также проявили большой интерес к тому, чтобы научиться читать. В старшей группе практически все слышащие дети уже овладели послоговым чтением. Этому способствовало также то, что в ходе занятий, игр, в общении постоянно использовались таблички, написанные печатными буквами; с первых дней пребывания детей в группе мебель, игрушки, предметы, которыми постоянно пользовались дети, имели подписи-таблички (как это принято в специальных группах для неслышащих детей). При затруднениях в обучении технике чтения использовалась и дактильная речь. Активное участие в обучении слабослышащих детей принимали родители: они получали ежедневные и еженедельные задания в специальных тетрадях, заведенных для каждого ребенка. Первоначально я давала задания и родителям слышащих детей, но убедившись в том, что они их не выполняют, перестала это делать. Группа работала в режиме ежедневного пребывания, одна неслышащая девочка оставалась ночевать в специальной группе. Остановлюсь кратко на характеристике тех результатов, которых достигли дети с нарушенным слухом в речевом развитии. У всех детей сформирована развернутая фразовая речь. Они рассказывают о случившемся, об увиденном, о просмотренных телепередачах и спектаклях. Дети любят читать, читают много и хорошо понимают прочитанное: могут пересказать, нарисовать серии рисунков, инсценировать прочитанное. … Слабослышащие дошкольники свободно общаются с родителями, детьми и педагогами группы, незнакомыми взрослыми и детьми. Определенные трудности испытывает в общении лишь девочка, воспитывавшаяся в семье неслышащих. Слышащие дети все время подбрасывали новые и новые темы для занятий. Мы говорили о космосе, о планетах, о том, что создала природа, что создал человек, о нашей стране и о Москве, и о многом-многом другом, о чем в обычной специальной группе, конечно, не говорили со слабослышащими детьми. Постепенно уходили внутренние ограничения, характерные для сурдопедагога. Однако и мне, и детям с нарушенным слухом вначале было очень трудно. Я должна была учитывать разный уровень и общего, и речевого развития детей, должна была учитывать возможности каждого ребенка. Приходилось ""дорабатывать"" материал на индивидуальных занятиях, вести опережающее обучение. При этом каждый слабослышащий ребенок знал хотя бы часть материала из предлагаемых тем. Мне было важно, показать, что наши дети много знают, что они состоятельны. Все дети научились радоваться за того, кому трудно. Следует особо остановиться на отношении родителей к созданию смешанной группы. Естественно, что родители детей с нарушенным слухом одобряли эту идею, им очень хотелось, чтобы дети постоянно общались со слышащими сверстниками. У родителей слышащих детей отношение было настороженным. Вначале неслышащие дети очень отличались от сверстников: они не говорили или говорили плохо, были крайне несамостоятельны в культурно- гигиенических навыках, еде, не умели играть. Постоянно приходилось организовывать общение слабослышащих детей со слышащими. Но уже в конце обучения в средней группе мы учили детей договариваться самостоятельно. Слышащие дети бережно относятся к детям с нарушенным слухом. Не было ни одного случая, чтобы кто-то дразнил их, ребята всегда помнили, что для слабослышащих детей нужно поставить стульчики поближе к пианино на музыкальном занятии. Когда неслышащие дети уже начали активно пользоваться речью, то мы и сами как бы забыли об их отличии, никаких скидок на дефект не было: набедокурил - отвечай, умеешь - делай сам - научи других ребят. За какими группами будущее? Думаю, что важно сохранять и развивать и специальные дошкольные учреждения, и комбинированные детские сады с группами для детей с нарушенным слухом, и смешанные группы. Но относительно последних слово не только за наукой, педагогами, но и за финансистами. Конечно, для многих слабослышащих детей такая группа - лучшая форма обучения. Но не для всех. Например, наша группа не была лучшей организационной формой обучения для девочки, вся семья которой состоит из неслышащих людей.

    Вопросы и задания:
    1.Определите цели и задачи проведённого эксперимента, пути их решения.
    2. Оцените результаты данного эксперимента.
    3.Составьте план исследования.
    4.Почему для девочки, у которой в семье все глухие, смешанная группа «не лучшая организационная форма обучения»?"
logo

Другие работы