355266 работ
представлено на сайте

Контрольная Логика, 22 задания, номер: 218264

Номер: 218264
Количество страниц: 12
Автор: marvel
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Логика, 22 задания , "Задания для самостоятельной работы по курсу:
1. Приведите по одному примеру для различных видов понятий
1. конкретное
...

Автор:

Дата публикации:

Логика, 22 задания
logo
"Задания для самостоятельной работы по курсу:
1. Приведите по одному примеру для различных видов понятий
1. конкретное
...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    "Задания для самостоятельной работы по курсу:
    1. Приведите по одному примеру для различных видов понятий
    1. конкретное
    2. абстрактное
    3, положительное
    4. отрицательное
    5. относительное
    6. безотносительное
    7. собирательное
    8. разделительное
    9. регистрирующее
    10, нерегистрирующее
    11. пустое
    12. единичное
    13. общее
    2. Приведите примеры различных типов отношения между понятиями:
    1. сравнимые
    2. несравнимые
    3. совместимые
    4. несовместимые
    5. равнозначные
    6. подчиненные
    7, перекрещивающиеся
    8. соподчиненные
    9. противоположные
    10. противоречащие
    3. Какие признаки делают следующие имена противоположными (попарно):
    1. учитель, ученик
    2. деревня, город
    3. физический труд, умственный труд
    4. раб, рабовладелец
    4. Приведите примеры основных операций с понятиями
    1. дихотомическое деление
    2. деление по видоизменению признака
    3. классификация
    4. обобщение
    5. ограничение
    6. реальное определение
    7. номинальное определение
    8. определение через ближайший род и видовое отличие
    9. генетическое определение
    5. Правильны ли следующие определения? В неправильных определениях укажите ошибку.
    1. Прилагательные - слова, обозначающие признак предмета
    2. Кактус - домашнее растение с колючими листьями
    3. Обучение - процесс, в котором человек изучает что-то
    4. Верный аргумент - аргумент, который не является ошибочным
    5. ""Сплетничать"" - выдумывать о ком-то ложные и унизительные известия
    6. Отношение логического следования имеет место между такими высказываниями, когда из одного логически следует другое
    7. Свобода - полное отсутствие зависимости от чего бы то ни было.
    В чем ограниченность обыденных определений понятий? Дайте определения понятиям. Сверьте эти определения с определениями в справочниках и энциклопедиях.
    7. С помощью круговых схем установите отношения между объемами следующих имен:
    1.
    2.
    3.
    4.
    5.
    8. Определите отношения между множествами. Сколько типов таких отношений охвачено приведенными примерами?
    1. Кого в мире больше людей или физиологов
    2. Каких предметов в мире существует больше: зеленых или деревянных?
    3. Каких мальчиков учится больше в школе: высоких или умных
    4. Чего в мире больше - неконфет или неледенцов
    5. В мире больше собак или животных
    6. В геометрии больше ромбов или квадратов?
    9. В каких из следующих случаев имеет место логическое деление, в каких - аналитическое:
    1. Рота делится на взводы
    2. Различают боеприпасы стрелковые, артиллерийские, авиационные, морские, инженерные
    3. Полк делится на батальоны
    4. Треугольники делятся на разносторонние и равнобедренные
    5. Россия делится на Европейскую и Азиатскую части
    6. Реки России делятся на реки Европейской и Азиатской части
    7. Весна бывает ранняя и поздняя
    8. Обед состоял из трех блюд
    9. Учебник состоит из одиннадцати глав
    10. Правильны ли следующие деления?
    1. Корабли делятся на грузовые и пассажирские
    2. Звуки делятся на гласные и согласные
    3. Насекомые делятся на полезных, вредных и пауков
    4. Часы делятся на мужские, женские и детские
    5. «Пионеры и школьники! Настойчиво овладевайте знаниями!»
    6. Морские течения делятся на теплые и холодные
    7. Архилох разделял людей на лисиц, преследующих разные цели в зависимости от обстоятельств, и ежей, которые стремятся только к одной большой задаче
    8. Писатель И. Берлин разделял людей на четыре категории: лисиц, которые думают, что они - ежи, ежей, которые думают, что они лисицы, лисиц, которые думают что они лисицы; ежей, которые убеждены, что они ежи
    11. Какие разновидности операции деления использованы при составлении следующих планов изложения материала:
    а) Образ Катерины в драме Островского ""Гроза"":
    1. Детство Катерины.
    2. Формирование ее характера.
    3. Жизнь в доме Кабанихи.
    4. Гибель Катерины - протест против ханжеских нравов и обычаев купечества.
    б) Мировые религии:
    1. Православие.
    2. Католицизм.
    3. Протестантизм.
    4. Ислам.
    5. Иудаизм.
    6. Синтоизм.
    12. Нарушится ли требование адекватности, если объем имени «люди» разделить следующим образом: славяне, китайцы, негры, женщины, мужчины, верующие?
    13. Соблюдено ли требование единственности основания в следующем случае? «Различают хвойные, лиственные, листопадные и вечнозеленые леса»?
    14. Преобразуйте следующие аналитические деления в логические:
    1. Дерево делится на крону, ствол и корни.
    2. Самолет состоит из фюзеляжа, крыльев, управляющей системы, шасси.
    3. В научном тексте выделяются введение, основная часть и заключение.
    15.Определите качество и количество суждений, приведя их к нормальной логической форме «Все (Некоторые) S есть (не есть) Р» форм SаР, SеР, SiР, SоР.
    1. Имеются приборы, преобразующие ультразвук в звук, слышимый человеком.
    2. Противники материалистического мировоззрения утверждают, что мир непознаваем.
    3. Некоторые проблемы человеческой истории до сих пор не решены.
    4. ""Ни один ученый не мыслит формулами"" (А. Эйнштейн)
    5. Многие заводы сократили производство
    6. Понятия отражают существенные признаки предметов.
    7. Большинство из нас хорошо учится
    8. Счастлив тот, кто не знает, что такое зубная боль
    9. Несколько дюжих казаков схватили меня и связали
    10. Некоторые свойства мышления не моделируются средствами современной кибернетики.
    11. Наукообразное преподнесение лжи гипнотически действует на доверчивого читателя
    12. Жизнь - это способ существования белковых тел.
    13. В любой библиотеке есть книги, к которым обращаются очень редко.
    14. Среди диких растений флоры нашей страны есть такие, что представляют большую ценность для медицины
    15. Многие выдающиеся математики не приняли неевклидовой геометрии.
    16. Какие виды основных логических отношений раскрываются в ""логическом квадрате""? Выведите контрарные, субконтрарные, контрадикторные, суждения к каждому из приведенных в примеров
    1. Все грибы съедобны – суждение А
    2. Никто его не понял – суждение Е
    3. Все показания свидетелей подтвердились – суждение А
    4. Все фильмы интересны – суждение А
    5. Все цыплята говорят по-английски – суждение А
    17. Основные логические союзы, которые образуют сложные высказывания
    18. Проанализируйте логическую структуру следующего простого категорического силлогизма - найдите заключение, установите термины (меньший, больший и средний), большую и меньшую посылки, определите фигуру: «Некоторые металлы не тонут в воде, так как натрий - металл, а натрий не тонет в воде».
    19. Восстановите энтимемы до полных силлогизмов с соблюдением правил их фигур. По каким признакам, после этого, можно установить неприемлемость этих энтимем?
    1. Он не болен, так как у него нет повышенной температуры.
    20. Приняв каждую из следующих пар конкретных суждений за посылки, выведите заключение, если это возможно
    1. Все свидетели обязаны показывать правду Судебные эксперты - не свидетели
    2. Дождливые дни навевают тоску В некоторые праздничные дни идет дождь
    3. Все солдаты отлично маршируют Некоторые дети не солдаты
    4. Ни одно лекарство не приятно на вкус Александрийский лист – лекарство
    5. Ничто разумное никогда не ставило меня в тупик Логика ставит меня в тупик
    5. Все умные люди пользуются всеобщей любовью Все обязательные люди пользуются всеобщей любовью
    6. Скучные люди невыносимы Ты скучный человек
    21. Проверьте, являются ли тройки конкретных суждений силлогизмами:
    Ни об одном враче нельзя сказать, что он восторженная натура
    Необразованные люди обо всем судят поверхностно
    Все невежественные люди тщеславны
    22. Найдите полное заключение из посылок сложного сокращенного силлогизма
    1. Малые дети неразумны
    Тот, кто может укрощать крокодилов, заслуживает уважения
    Неразумные люди не заслуживают уважения
    2. Никто не станет выписывать газету «Таймс», если он не получил хорошего образования
    Ни один дикобраз не умеет читать
    Те, кто не умеет читать, не получил хорошего образования
    3. Когда мой садовник рассуждает на военные темы, его стоит послушать
    Никто не может помнить битву при Ватерлоо, если он не стар
    Того, кто не помнит битву при Ватерлоо, не стоит слушать, когда он рассуждает на военные темы
    4. Ораторы, рассчитывающие на внешний эффект, слишком много думают о себе
    Находиться в обществе хорошо информированных людей приятно
    Находиться в обществе людей, слишком много думающих о себе неприятно


    "
logo

Другие работы