355266 работ
представлено на сайте

Контрольная Рабочая тетрадь по психологии, номер: 213852

Номер: 213852
Количество страниц: 59
Автор: marvel7
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Рабочая тетрадь по психологии , "Задание 1. Заполните пропуски в утверждениях:
• Сохраняет информацию в виде образа или звукового эха, удерживая ее около 2 се...

Автор:

Дата публикации:

Рабочая тетрадь по психологии
logo
"Задание 1. Заполните пропуски в утверждениях:
• Сохраняет информацию в виде образа или звукового эха, удерживая ее около 2 се...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    "Задание 1. Заполните пропуски в утверждениях:
    • Сохраняет информацию в виде образа или звукового эха, удерживая ее около 2 секунд, …. память.
    • Память, которая создает фонетический образ и сохраняет ограниченное количество информации в течение 18 секунд, называется …..
    • Если человек для запоминания механически повторяет информацию, он реализует метод …. повторения.
    • Если человек, повторяя информацию, проясняет для себя какие-то вопросы и связывает данную информацию с уже имеющейся в его распоряжении, он реализует механизм … повторения.
    • Формула «сарай - каравай» характерна для … памяти.
    • Формула «сарай – гараж» характерна для … памяти.
    • Память, кодирующая информацию и удерживающая ее от 20 часов и более, располагая информацию по смыслу, называется … .
    • Информация, которой сенсорная память не придает внимания, удаляется благодаря механизму … .
    • Формула кратковременной памяти: 7 + - 2 бита информации.
    • Составляющая мышления – психический образ ….
    • Составляющая мышления, представляющая класс связанных объектов или событий, это … .
    • Составляющая мышления, представляющая собой слова или символы, используемые для коммуникации, … .

    Задание 2. Дайте развернутые ответы на следующие вопросы:
    • Мы или что-то помним или не помним? Существует ли частичная память? Какие способы оценки эффективности памяти Вам известны? Как реализуются на практике узнавание, припоминание и повторное обучение?
    • Как Вы можете объяснить, что человек забывший сколько ему лет, не узнающий своих родственников, продолжает, допустим играть в карты или печатать на машинке, хотя ту часть жизни, когда он приобретал эти навыки он не помнит? Что Вам известно о расстройствах памяти? Что характерно для ретроградной и антероградной амнезии?
    • Какие наблюдения позволили ученым предположить, что долговременную память можно представить в виде процедурной и декларативной, а декларативную в виде семантической и эпизодической?
    • Чем можно объяснить, многократно описанный в литературе случай: человек, будучи выпивши, потерял бумажник и для того, чтобы вспомнить, где он находился, ему пришлось выпить вновь.
    • Какие механизмы усовершенствования памяти Вам известны?
    • Какие способы мышления, применяемые для разрешения проблем Вам известны? В чем проявляется связь мышления и интеллекта?
    • Что вам известно о креативном мышлении? Какие его стадии можно выделить? Какие тактики усиления креативности Вам известны? Расскажите о тактике «мозгового штурма».

    Задание 3. Прочитайте приведенный текст один раз и попробуйте его запомнить.
    Получив деньги за сданные в залог драгоценности, наш герой больше не обращал внимания на презрительный смех в свой адрес. «Ваши глаза обманывают, - говорил он – эта неисследованная планета похожа на яйцо, а не на стол». И вот теперь три крепкие сестры искали доказательств. Дни тянулись за днями, превращались в недели, и многие из тех, кто сомневался, распространяли слухи о конце. Наконец, откуда ни возьмись, появились крылатые создания, и это стало признаком успеха.
    А теперь прочитайте текст еще раз, предварительно ознакомившись с его названием: «Колумб открывает Америку». Попробуйте вновь воспроизвести текст. Помогло ли Вам название? И почему?

    Задание 4. Прокомментируйте следующие суждения:
    • Иногда в печати, чаще в художественной литературе мы сталкиваемся с феноменом ложных воспоминаний, когда человек в деталях и красках описывает, то чего в действительности с ним не происходило.
    • Опознавая человека по фотографии, т.е. когда из нескольких предложенных фотографий нужно выбрать изображение виденного ранее, правильный ответ дают только 30%. И в то же время, для составления фоторобота успешнее техника выбора из имеющихся элементов лиц, нежели рисование со слов свидетеля.
    • Если вас попросят написать новые слова из пройденного в прошлом году курса, они, скорее всего, легко уместятся в несколько строк, из чего можно сделать вывод, что Вы почти ничего не помните. Но если вам предложат тест, содержащий различные варианты ответов на вопросы по этому курсу, выяснится, что Вы помните гораздо больше, чем могло бы показаться.
    • В четырехлетнем возрасте мальчику на ночь каждый день в течение нескольких месяцев читали отрывок из книги на греческом языке, которого он не понимал. Затем в десятилетнем возрасте ребенка попросили найти в книге этот отрывок. Он не смог этого сделать. Но когда ему предложили выучить наизусть ряд отрывков, включая и тот, который он слышал в детстве, на заучивание «знакомого» отрывка у него ушло на 25% меньше времени чем на «незнакомые» отрывки.
    • Французский психолог Альфред Бине, в отличие от своей жены не был религиозен, но, чтобы не обижать ее, всегда присоединялся к ней за вечерней молитвой. Однако, повторяя за женой слова молитвы на протяжении многих лет, он их все же не запомнил и самостоятельно не мог их воспроизвести.

    Задание 5. Проанализируйте приведенные отрывки. Со всеми ли высказываниями Вы можете согласиться? О каких характеристиках мышления идет речь в следующих отрывках? Как Вы считаете, не роднят ли они мышление с воображением?
    1. Чтобы умно доказывать что-либо, одного ума недостаточно. (Ф. Честерфилд)
    2. В науке, как и в повседневной жизни, умственные операции не совершаются по правилам логики, а доказательству всегда предшествует представление некоторой истины, созерцание какого-нибудь процесса или причины явления, вы не приходите к заключительному выводу из предпосылок, а наоборот, этот вывод им предшествует, предпосылки же его только впоследствии разыскиваются как доказательство. (Ю. Либих)
    3. Если построить дом, не считаясь с законами механики и других наук, - он рухнет. Так и научное доказательство: если его построить, не считаясь с законами и правилами формальной логики, оно тоже рухнет. (С. Поварин)
    4. В мысленном эксперименте процессы развертываются как бы независимо от конкретной формы взаимодействия объекта исследования с теми окружающими условиями, которые не интересуют исследователя. Это возможно потому, что все действия производятся не над реальными объектами, а над мысленными, воображаемыми образами. Мысленно можно расчленить объект на отдельные элементы, а затем, учитывая действующие в данной предметной области причинные законы, синтезировать его различные элементы в одно целое или же рассматривать их вне привычного контекста, в новых комбинациях и связях. (А. Славин)

    Задание 6. Попробуйте описать, как происходит мыслительный процесс, если:
    • Вам необходимо ответить на вопрос, есть ли у лягушки губы и хвост.
    • у Вас в ящике есть черные и белые носки, смешанные в пропорции 4 к 5, сколько носков Вам придется вытащить, чтобы убедиться, что у Вас есть пара одного цвета?
    • Вам необходимо посадить четыре маленьких дерева, так чтобы каждое из них находилось на одинаковом расстоянии друг от друга?

    Задание 7. Прокомментируйте приведенные отрывки.
    • Три пути ведут к знанию: путь размышления – это самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий, и путь опыта – это путь самый горький. (Конфуций)
    • Умственный труд едва ли не самый тяжкий труд для человека. Мечтать легко и приятно, но думать трудно. (К.Д. Ушинский)
    • Сущностью наших усилий понять мир является то, что мы стремимся с одной стороны, охватить великое и сложное множество сторон человеческого опыта, а с другой выразить его в простых и лаконичных формулах. Убеждение, что эти две цели совместимы, может быть в силу примитивности нашего научного знания – лишь делом веры. Не обладай я такой верой, я не мог бы иметь непоколебимого убеждения в самостоятельной ценности знания. (А. Энштейн)
    • Для реконструкции модели мира ученые используют приемы известные со времен Бэкона как «путь пчелы» и «путь паука». Первый из них предполагает кропотливый сбор и систематизацию накопленных наукой крупиц знания. Второму противопоказан скрупулезный анализ прошлого наследия; здесь отсутствует слишком сильная привязка к идеям предшественников, так как она может быть препятствием для выдвижения новых научных идей, подчас «безумных с точки зрения традиционных концепций. (Р.М. Грановская)

    Задание 8. Прокомментируйте следующие афоризмы. Какие известные сейчас закономерности и механизмы они иллюстрируют?
    • Нет ничего более живучего, чем воспоминания (Гарсиа Лорка)
    • Запоминать умеет тот, кто умеет быть внимательным. (Самюэл Джонсон)
    • Метод – мать памяти (Томас Фуллер)
    • Забвение – непременное условие памяти (Жарри)
    • Кого редко видят, того скоро забывают. (Джон Хейвуд)
    • То, что трогает сердце, запечатлевается в памяти. (Вольтер)
    • Мы забываем по необходимости, а не по своему желанию. (Мэтью Арнольд)

    Задание 9. Подготовьте выступление по тем различным темам на три различные аудитории:
    • обучающиес;
    • педагоги;
    • родители.
    Объем материала не более 3 стр.
    Понятие о памяти. Теории памяти. Виды памяти. Процессы памяти. Индивидуальные особенности памяти. Способы развития памяти. Нарушения памяти.

    Задание 10. Сделайте подборку диагностических методик, которые, по вашему мнению, являются наиболее значимыми для проектирования образовательного процесса педагогом. Заполните таблицу:
    № п/п Методика Автор методики Цель Ваши комментарии о практической значимости для педагога информации полученной в результате ее применения

    "
    "Примерные вопросы для самоподготовки к экзамену

    1. Укажите правильный ответ. Если психологические знания конкретны, интуитивны, получаются за счет наблюдения и размышления – это:
    2. Выберите правильный ответ. На втором этапе развития психологии психология рассматривается как наука о:
    3. Выберите правильный ответ. Считается, что в научные круги слово «психология» в качестве названия для науки, изучающей психические явления привнес:
    4. Укажите неправильные ответы. Основные отличия психологии от других наук следующие:
    5. Выберите правильный ответ. Чаще всего, говоря об истоках, корнях научной психологии, упоминают:
    6. Выберите правильное утверждение. Гераклит утверждал:
    7. Выберите правильный ответ. Принцип системности является одним из наиболее значимых принципов в научной психологии благодаря:
    8. Выберите правильный ответ. Благодаря софистам:
    9. Выберите правильный ответ. Большая заслуга Сократа в том, что он:
    10. Выберите правильный ответ. В метафоре Платона о колеснице с возницей и двумя конями дикий конь символизирует:
    11. Выберите правильный ответ. В иерархии способностей, разработанной Аристотелем функция сознательного осмысления, разумности присуща:
    12. Выражение «Я мыслю, значит, существую» принадлежит:
    13. Выражение «Душа человека – чистая доска, на которой жизнь записывает свои письмена» принадлежит:
    14. Кто определял психологию, как науку о структуре сознания:
    15. Выберите правильный ответ. Первая в мире экспериментальная психологи-ческая лаборатория была создана:
    16. Выберите правильный ответ. Выражение «Надо понимать и объяснять пове-дение человека, а не то, что происходит у него в душе» принадлежит представителям:
    17. Выберите правильный ответ. Современное направление в научной психоло-гии, называемое «Социобиология» является разновидностью:
    18. Укажите правильный ответ. Утверждение о существовании собственных за-конов формирования сложных целостных систем психических явлений принадлежит представителям:
    19. Выберите правильный ответ. Выражение: «Любое поведение определяется своими последствиями, конечная цель всегда влияет на него» принадлежит:
    20. Выберите правильный ответ. Как называется направление в психологии, в котором предмет изучения – человек в его высших, характерных только для человека проявлениях, его высшие ценности, смыслы, самоактуализация:
    21. Укажите понятия, которые укоренились в психологии не зависимо от влияния когнитивной психологии:
    22. Выберите правильный ответ. Какое из перечисленных направлений в психо-логии в меньшей степени ориентировано на точные и естественные науки, как на образец для построения научного психологического знания:
    23. Отметьте неверные ответы. З.Фрейд ввел в научную психологию целый ряд важных тем. Среди них такие, как:
    24. Укажите неправильные ответы. Психическое отражение:
    25. Укажите правильное определение. Психическое состояние это:
    26. Укажите неправильный ответ. С точки зрения психологии нервная система человека несет следующие функции:
    27. Укажите правильный ответ. Специализация мозговых полушарий является:
    28. Укажите неправильное утверждение. Правое полушарие мозга в большей степени ответственно за:
    29. Укажите правильные ответы. Если у взрослого человека перестает в полной мере функционировать левое полушарие, то:
    30. Выберите правильное определение. Ощущение это:
    31. Как правильно сказать:
    32. Укажите правильный ответ. Ощущения от внутренних органов связаны с:
    33. Укажите правильный ответ. Наименьшая величина различий между раздра-жителями, когда они еще различаются это:
    34. Укажите правильный ответ. Промежуток времени от момента подачи сигна-ла до момента возникновения ощущения это:
    35. Укажите правильный ответ. Повышение чувствительности ощущений под влиянием внутренних и внешних факторов:
    36. Укажите правильный ответ. С точки зрения гештальтпсихологии при вос-приятии такой способ, когда психика человека (его мозг) стремится свести фрагментарное изображение в фигуру с простым полным контуром называется:
    37. Укажите правильный ответ. Апперцепция это:
    38. Укажите правильный ответ. Человек воспринимает окружающие предметы как относительно постоянные по форме, величине и т.п., благодаря свойству:
    39. Укажите правильный ответ. Эти дети обучаются в процессе активной деятельности, неусидчивы, очень ценят материальные блага, очень чуткие к нарушению личного пространства, следовательно это:
    40. Укажите неправильный ответ. Для ребенка с развитой визуальной системой восприятия характерно:
    41. Укажите правильный ответ. Если этот человек скажет Вам: «Я чувствую себя глубоко задетым тем, что Вы постоянно подавляете мое стремление к более теплым от-ношениям с Вами» - мы можем предположить, что он в большей степени:
    42. Укажите правильный ответ. Если Вы долго катались на карусели и после этого у Вас закружилась голова то то, как Вы будете воспринимать окружающие предметы будет называться:
    43. Назовите правильный ответ. Явление, когда неконтролируемые образы или голоса звучат внутри головы называется:
    44. Иллюзии, обусловленные страхом, тревожным настроением называются:
    45. Выберите неправильный ответ. Внимание это:
    46. Выберите неправильный ответ. К функциям внимания относятся:
    47. Выберите правильный ответ. Степень сосредоточенности сознания на объекте это:
    48. Колебания внимания, представляющие собой периодическое ослабление внимания к конкретному объекту или деятельности называется:
    49. Сознательно регулируемое сосредоточение на объекте это:
    50. Выберите правильный ответ. Ассоциации по сходству это:
    51. Отметьте неправильные ответы. К процессам памяти относятся такие как:
    52. Выберите правильный ответ. К мнемотехническим приемам заучивания от-носятся:
    53. Выберите правильный ответ. В том случае, когда информация запоминается сама собой, без специальных усилий, мы можем говорить о:
    54. Выберите правильный ответ. Из представленных далее видов памяти наиме-нее эффективна:
    55. Выберите правильный ответ. Оперативная память:
    56. Выберите правильный ответ. В кратковременной памяти информация без повторения хранится:
    57. Укажите правильный ответ. Если человек в состоянии через неделю вспом-нить запомнившуюся ранее информацию, находясь в обычном состоянии сознания, то значит информация хранилась в:
    58. Укажите правильный ответ. Если представить, что один и тот же материал заучивают пять близнецов с одинаковыми характеристиками памяти, то хуже всех материал потом вспомнит тот, кто:
    59. Выберите правильный ответ. Эмоциональная память это:
    60. Выберите правильный ответ. Корсаковский синдром это:
    61. Выберите правильный ответ. Навязчивые воспоминания относятся к нарушениям памяти типа:
    62. Выберите правильный ответ. Центральной особенностью допонятийного мышления является:
    63. Выберите правильный ответ. Понятийное мышление в полной мере развивается:
    64. Выберите правильный ответ. Вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов, реальные действия с предметами – это:
    65. Укажите правильный ответ. Среди мыслительных операций, выделение какой-либо отдельной стороны явления и отвлечение при этом от остальных называется:
    66. Выберите правильный ответ. Форма мышление, отражающая связи между предметами или явлениями, утверждение или отрицание чего-либо называется:
    67. Выберите правильный ответ. Логический вывод в процессе мышления от частного к общему называется:
    68. Выберите правильный ответ. Это мышление развернуто во времени, имеет четко выраженные этапы, осознанно:
    69. Укажите правильную последовательность стадий решения проблемы:
    70. Укажите неверный ответ. К факторам, способствующим «озарению» при решении проблемы относятся:
    71. Выберите правильный ответ. Умение человека объективно оценивать свои и чужие мысли относится к:
    72. Выберите правильный ответ. Когда человек способен понять суть сложных вопросов о нем говорят, что он обладает:
    73. Выберите правильный ответ. Если человек склонен в жизни опираться на свой личный опыт, на использование легко доступных материалов и информации для решения проблем, чтобы получить конкретный результат, то у него скорее всего:
    74. Выберите правильный ответ. Если у человека склонность к глобальным ин-туитивным оценкам происходящего без детального анализа проблем, его очень волнуют нравственные проблемы, ценности и смыслы жизни, то у него:
    75. Когда для активизации мышления признаки нескольких случайно вы-бранных объектов переносят на рассматриваемый предмет, этот способ называется:
    76. Выберите неверный ответ. К нарушениям операциональной стороны мышления относятся:
    77. Выберите правильный ответ. Такое нарушение мышления как откликаемость относится к:
    78. Назовите неправильные ответы. К произвольному пассивному воображению относят:
    79. Назовите правильный ответ. Когда новые образы возникают в результате представлений людей, получающих словесное сообщение извне, это называется:
    80. Назовите правильный ответ. Выделение существенного, повторяющегося в однородных фактах, и воплощение их в конкретном образе называется:
    81. Выберите правильный ответ. Увеличение или уменьшение частей предмета или изменение количества частей предмета в процессе воображения называется:
    82. Выберите правильный ответ. Из известных защит Эго отрицание это:
    83. Выберите правильный ответ. Поведение или чувства человека, противопо-ложные его истинному желанию в рамках теории Фрейда называется:
    84. Выберите правильный ответ. Хранилищем выработанных установок и норм поведения является:
    85. Выберите правильный ответ. Эмоции:
    86. Выберите правильный ответ. По механизму происхождения эмоции связаны:
    87. Выберите правильные ответы. Среди множества эмоциональных проявлений выделяют 4 исходные эмоции:
    88. Выберите неправильные ответы. В зависимости от качества эмоции могут быть:
    89. Выберите правильный ответ. Эмоции, побуждающие человека к активной деятельности называются:
    90. Выберите правильный ответ. Оперативная эмоциональная реакция на теку-щие изменения в окружающей среде называется:
    91. Выберите правильный ответ. Резко отрицательное, болезненное отвращение к некоторым раздражителям называется:
    92. Выберите неправильные ответы. По содержательному своеобразию эмоции подразделяются на следующие виды:
    93. Укажите правильную последовательность фаз развития стресса:
    94. Укажите правильный ответ. Неблагоприятные условия среды, вызывающие нарушение целостности организма называются:
    95. Выберите правильный ответ. Если в процессе преодоления стресса человек в основном рассчитывает на поддержку других, то его называют:
    96. Выберите правильный ответ. Если в процессе стрессовой ситуации отрабатываются адаптационные механизмы индивида, то такой стресс называется:
    97. Выберите правильный ответ. Чрезмерное нервно-психическое напряжение, сопровождающееся временной дезорганизацией сознания называется:
    98. Назовите правильный порядок стадий проявления аффекта:
    99. Выберите правильный ответ. Эмоциональное отношение личности к своему поведению в зависимости от его соответствия социальным стандартам называется:
    "
logo

Другие работы