Номер: 208501
Количество страниц: 48
Автор: marvel7
Курсовая Влияние сюжетно-ролевой игры на развитие грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, номер: 208501
650 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
"Содержание
Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты изучения сюжетно-ролевой игры как средства развития грамматического строя речи детей с ОНР 7
1.1 Понятие, основные характеристики сюжетно-ролевой игры 7
1.2 Психолого-педагогическая характеристика детей с ОНР 12
1.3 Методические аспекты использования сюжетно-ролевой игры в процессе развития грамматического строя речи дошкольников с ОНР 19
Глава 2. Особенности развития грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи и нормально развивающихся сверстников 25
2.1 Задачи, содержание и методика экспериментальной работы 25
2.2 Анализ результатов экспериментальной работы 31
Глава 3. Коррекционно-педагогическая работа по развитию грамматического строя с использованием приемов сюжетно-ролевой игры 34
3.1 Цель, задачи, принципы коррекционно-педагогической работы по развитию грамматического строя речи детей с ОНР с использованием приемов сюжетно-ролевой игры 34
3.2 Ход коррекционно-педагогической работы по развитию грамматического строя речи с использованием сюжетно-ролевой игры 35
3.3 Анализ контрольного эксперимента 42
Заключение 45
Литература 47
Литература
1. Арсентьева, В.П. Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном детстве / В. П. Арсентьева. - М.: ФОРУМ, 2009. - 144 с.
2. Балобанова, В.П. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения / В.П. Балобанова, Л.Г. Богданова, Л.В. Венедиктова и др. – СПб.: Речь, 2001. – 117 с.
3. Бондарь, Л.Д. Игра в процессе обучения / Л.Д. Бондарь/ Сборник материалов конференции. - СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2003. - С. 265-273.
4. Виноградова, Н.А. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников / Н.А. Виноградова, Н.В. Позднякова. - М.: Айрис-пресс, 2009. - 128 с.
5. Глухов, В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / В.П. Глухов. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: АРКТИ, 2004. - 168 с.
6. Губанова, Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду / Н.Ф. Губанова. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 128 с.
7. Жукова, Н.С. и др. Преодоление речевого развития у дошкольников / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Е. Филичева. - М.: ЭКСМО, 2006. – 247 с.
8. Калягин, В.А. Логопсихология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.А. Калягин, Т.С. Овчинникова. - М.: Академия, 2006. - 320 с.
9. Клименко, В.В. Предметная игровая деятельность как условие развития ребенка в дошкольном возрасте / В.В. Клименко // Известия ВГПУ. – 2014. - №1(262). – С. 162-166.
10. Климонтович, Е.Ю. Психолого-педагогическая характеристика общего недоразвития речи / Е.Ю. Климонтович // Школа здоровья. - 2006. - № 2. - С. 55-58.
11. Колбасина, Т.В. и др. Игры для дошкольников. Книга 2 / Т.В. Колбасина, И.П. Лобурева, Г.А. Огурцова. - Саратов: Литературная студия «Научная книга», 2013. - 193 с.
12. Комарова, Н.Ф. Комплексное руководство сюжетно-ролевыми играми в детском саду / Н.Ф. Комарова. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010. – 157 с.
13. Краснощекова, Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н.В. Краснощекова. - 3-е изд. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008. - 251 с.
14. Лалаева, Р.И. Методика психолингвистического исследования нарушений устной речи у детей / Р.И. Лалаева. - М., 2004. – 73 с.
15. Миленко, В. Нужно ли учить детей играть / В. Миленко // Дошкольное воспитание. - 2009. - №4. - С. 119-123.
16. Михайленко, Н.Я. Организация сюжетной игры в детском саду / Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова. - М.: Линка-Пресс, 2009. - 96 с.
17. Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р.Е. Левиной. – М.: Альянс, 2014. – 368 с.
18. Патология речи: Учебное пособие для студентов заочного отделения / Сост. А.И. Ахметзянова, Т.Ю. Корнийченко, Л.Н. Суздальцева и др.; Под ред. А.И. Ахметзяновой. - Казань: ФГАОУ ВПО КФУ, 2012. – 167 с.
19. Репринцева, Г.И. Игра – ключ к душе ребенка / Г.И. Репринцева. - М.: Форум, 2008. - 240 с.
20. Романова, Е.А. Сюжетно-ролевая игра как средство успешной социальной адаптации воспитанников школы-интерната / Е.А. Романова, Р.Р. Лоскутова // Социальные науки и практики в XXI веке: из опыта молодежных исследований: материалы Пятой межрегион. весен. молодеж. науч. конф. / Мар. гос. техн. ун-т. - Йошкар-Ола: МарГТУ, 2009. - С. 183-184.
21. Смирнова, Е. Структура и варианты сюжетной игры дошкольника / Е. Смирнова, И. Рябкова // Психологическая наука и образование. – 2010. - №3. – С. 62-70.
22. Советский энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1988. – 631 с.
23. Тенкачева, Т.Р. Особенности грамматического строя речи у различных категорий детей старшего дошкольного возраста / Т.Р. Тенкачева // Специальное образование. - 2014. - №1. - С. 68-78.
24. Урунтаева, Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Г.А. Урунтаева. - 5-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2001. - 336 с
25. Чернышева, В.Л. Социальное развитие детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру / В.Л. Чернышева // Педагогическое мастерство: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Москва, февраль 2014 г.). - М.: Буки-Веди, 2014. – С. 75-78.
26. Шашкина, Г.Р. Логопедическая работа с дошкольниками: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Г.Р. Шашкина, Л.П. Зернова, И.А. Зимина. - М.: Академия, 2008. – 240 с.
27. Эльконин, Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин. - М.: Книга по требованию, 2012. – 228 с.
"
Другие работы
390 руб.
390 руб.