Номер: 197838
Количество страниц: 10
Автор: marvel7
Контрольная Индивидуализация постсоветской молодежи в сфере морали, тест, номер: 197838
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
"СОДЕРЖАНИЕ
Конспект статьи ……………………………………………….………..……. 3
Тест …………………………………………………………………..……...... 7
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………..……….. 11
Конспект статьи
«Индивидуализация постсоветской молодежи в сфере морали»
Автор: А. А. Широканова
Источник: Социологические исследования. 2009. № 12. С. 121-126
11. Примером территориальной общности могут быть названы
- города (его население)
- пролетарии
- женщины
-молодые люди
13. __________ - это правила, которые соблюдаются по привычке
- нормы
- обычаи
- законы
- манеры
15. Процесс преобразования, изменения, переустройства какого-либо аспекта общественной жизни называют
- деградацией
- реформой
- революцией
- контрреволюцией
17. Одним из основных компонентов культуры, являющийся средством её передачи на основе знаков и символов, называется
- ценность
- обычай
- язык
- норма
19. Стратификация общества представляет собой:
- процесс повышения разнородности общества;
- процесс расслоения общества;
- процесс социализации индивидов в обществе;
- процесс освоения индивидами социальных норм.
21. Человек становиться членом касты: (два варианта)
- из-за внешнего принуждения;
- пожизненно;
- от рождения;
в силу особых черт характера? (два варианта)
23. Социальный лифт - это:
- средство передвижения индивида по социальному пространству;
- канал горизонтальной циркуляции;
- средство перемещения объекта из одной социальной группы в другую;
- канал вертикальной циркуляции
25. Субъективная оценка места и роли той или иной группы в обществе – это:
- функция;
- престиж;
- роль;
- статус.
27. Примером приобретенного статуса является:
- социальном положении родителей;
- профессия;
- социальное происхождение;
- месторождение.
29. В современном обществе самый распространенный вид ролевого обучения –это обучение:
- одновременное;
- непрерывное;
- повсеместное;
- прерывистое.
31. Директор школы очень молод и раскован, некоторые не признают в нем директора. В основе этого социального явления лежит
- социальная установка
- социальный стереотип
- социальное заблуждение
- социальное отклонение
33. Статус, навязанный обществом вне зависимости от усилий личности, называется…статусом.
- достигнутым
- детерминированным
- внешним
- предписанным
35. Несовпадение статусов возникает в случае, когда….
- есть различия рангов в разных социальных группах
- у индивида один статус
- у человека мало статусов
-ранги одинаковы
37. Процесс появления в обществе различных профессий, статусов и групп в результате усложнения разделения общественного труда называется
- социальной стандартизацией
- социальной дифференциацией
- социальной мобильностью
- социальной интеграцией
39. Понятие «социальный статус» и «социальная роль» находятся в следующем соотношении-…
- социальный статус есть разновидность ролевого набора индивида
- социальная роль есть разновидность социальных статусов индивида
- социальная роль представляет собой ожидаемое поведение, обусловленное социальным статусом индивида
- социальная роль отражает номинальную позицию индивида, а социальный статус - ранговую .
41.Наличие статусной несовместимости характерно для следующего статусного набора
- мужчина состоит в браке, безработный
- мужчина состоит в браке, профессор
- мужчина состоит в браке, военнослужащий
- мужчина не состоит в браке, студент
43. Множество статусов, относящихся к одному индивиду, называется…
- статусной несовместимостью
- статусным смешением
- статусным набором
- статусным конфликтом
45.Переход христианина из католичества в протестантство в современной Франции следует рассматривать как пример ______мобильности
- восходящей
- вертикальной
- горизонтальной
- нисходящей
47. Наиболее существенный вклад в развитие теории социальной мобильности внес …..
- Н.К. Михайловский
- П.А. Сорокин
- Н.Я. Данилевский
- М.М. Ковалевский
49. Процесс потери классовых признаков, разрыва социальных связей, сопровождающийся криминализацией и состоянием хронической нищеты, называется:
- люмпенизация
- интеграция
- ассоциация
- поляризация
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Голенкова З.Т., Акулич М.М. , Кузнецов И.М. Общая социология. - М.: Гардарики, 2005. - 474 с.
2. Тощенко Ж.Т. Социология. - М.: Юнити-Дана, 2005. - 640 с.
3. Широканова А.А. Индивидуализация постсоветской молодежи в сфере морали.//Социологические исследования. 2009. № 12. С. 121-126.
"
Другие работы
520 руб.
260 руб.
390 руб.
260 руб.