355266 работ
представлено на сайте

Контрольная Тест психология, номер: 174038

Номер: 174038
Количество страниц: 27
Автор: arya-83
100 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Тест психология , 1 часть – выполнить все тестовые задания
Тестовые задания для промежуточной проверки подготовки студентов по дисциплине «Психология у...

Автор:

Дата публикации:

Тест психология
logo
1 часть – выполнить все тестовые задания
Тестовые задания для промежуточной проверки подготовки студентов по дисциплине «Психология у...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    1 часть – выполнить все тестовые задания
    Тестовые задания для промежуточной проверки подготовки студентов по дисциплине «Психология управления»
    Тест №1
    1. В чем состоит позитивная сторона нормативной регуляции поведения человека в коллективе?
    А) Знание норм упорядочивает представления об особенностях жизни в коллективе.
    Б) Нормы предоставляют человеку стандартизированные модели индивидуального и группового поведения.
    В) Нормы служат для руководителя обоснованием наложения взысканий, наказаний и т.д.
    Г) Существование норм уменьшает степень неопределенности в связи с выбором моделей поведения и увеличивает степень психологического комфорта.
    Д) Все верно.

    2. Признаки, отделяющие группу от простого скопления людей:
    А) некоторая продолжительность существования.
    Б) наличие общих целей или цели.
    В) взаимодействие членов группы и развитие хотя бы элементарной групповой структуры,
    Г) осознание входящими в группу индивидов своего членства в группе.
    3. Какие 2 стадии характерны для высшего уровни развития группы:
    А) Ассоциация.
    Б) Автономия.
    В) Конгломерат.
    Г) Корпорация
    Д) Номинальная группа.
    Е) Коллектив.

    4. Какие стадии характерны для низшего уровня развития коллектива?
    А) Ассоциация. Б) Автономия. В) Конгломерат. Г) Кооперация.
    Д) Номинальная группа.

    5. Зависит ли продуктивность стиля руководства от уровня развития группы?
    А) Да. Б) Нет.

    6. Какой из факторов является ограничивающим при групповом решении проблемы?
    А) Группа ошибается чаще, чем отдельный индивидуум.
    Б) Группе требуется больше времени, чем отдельному индивидууму.
    В) В группе реже случаются озарения, чем при индивидуальной работе.
    Г) Группа не может суммировать информацию.

    7. Стадия развития коллектива, предполагающая адаптацию членов группы к условиям труда, друг к другу, пристальное внимание руководителя за исполнением своих решений:
    а) ассоциация;
    б) номинальная;
    в) кооперация;
    г) требования каждого к себе.

    8. Стадия развития коллектива, опирающаяся на сформированный актив, при которой увеличилось количество коллегиально принимаемых руководителем решений:
    а) интегрирование (кооперация);
    б) дифференцирование (ассоциация);
    в) начальная (номинальная группа);
    г) все ответы верны.

    9. Стадия развития коллектива, при которой образуется идейная общность, единство интересов и целей, сознательная дисциплина:
    а) начальная (номинальная);
    б) дифференцирование (ассоциация);
    в) интегрирование (кооперация);
    г) нет верного ответа.

    10. При каком уровне развития коллектива мотивы многих работников не совпадают с общественной направленностью, преобладающее настроение – настороженность и ожидание, в стиле управления руководителя преобладает волевая сторона:
    а) низшем;
    б) среднем;
    в) высшем;
    г) все ответы верны.

    11. При каком уровне развития коллектива начинает складываться общественное мнение, но полного единства еще нет:
    а) при низшем;
    б) среднем;
    в) высшем;
    г) все ответы верны.

    12. В зависимости от каких двух факторов связь сплоченности группы и продуктивности ее работы может быть позитивной или негативной?
    А) Наличие или отсутствие высоких технологий.
    Б) Групповые нормы.
    В) Мотивация труда.
    Г) Возраст членов группы.
    Д) Стиль управления руководителя.

    13. Социально-психологический климат определяют:
    а) структура, цели и ценности организации;
    б) индивидуально-типологические и индивидуально-психологические особенности людей и характер взаимоотношений между ними;
    в) преданность организации;
    г) все ответы верны.

    14. Если в группе из трех человек всем ее членам нравится работать друг с другом, то этот факт говорит:
    A) только о сплоченности группы
    Б) только о совместимости группы
    B) и о сплоченности, и о совместимости

    15. Какое направление работы лучше всего выбрать в коллективе магазина, чтобы его сплотить?
    А) чаще совместно выезжать на отдых
    Б) чаще совместно решать проблемы коллектива

    16. Какая из нижеперечисленных особенностей относится к характеристикам сплоченной группы?
    А) Готовность прийти на выручку друг другу.
    Б.) Соперничество.
    В) Равнодушие.
    Г) Плохая посещаемость собраний.

    17. Какие из перечисленных характеристик относятся к понятию «руководитель» и не относятся к понятию «лидер»?
    а) выдвигается неофициально;
    б) выполняет несколько социальных ролей;
    в) назначается официально;
    г) имеет психологическую природу;
    д) даны права и полномочия законом.

    18. Какие из перечисленных характеристик относятся к понятию «лидер» и не относятся к понятию «руководитель»?
    а) не является обладателем права полномочий;
    б) несёт перед законом ответственность за деятельность группы;
    в) выдвигается неофициально;
    г) имеет психологическую природу;
    д) имеет организационную природу.

    19. Если человек в группе является эмоциональным центром группы, то это его характеризует как:
    А) руководителя
    Б) лидера

    20. Укажите, какие из перечисленных характеристик членов группы относятся к формальной структуре группы?
    А) лидер
    Б) «изолированный»
    В) руководитель
    Г) звезда

    21. Основной характеристикой лидера является то, что
    А) его любят в группе.
    Б) ведет за собой группу.

    22. Функции лидера:
    А) право принятия решений в значимых для группы ситуациях,
    Б) организация совместной деятельности и регулирование взаимоотношений в группе,
    В) имеет официальные санкции воздействия,
    Г) несет официальную ответственность за состояние дел в группе.

    23. Лидерство, в отличие от руководства, есть функция:
    А) Иерархии рабочих отношений.
    Б) Неформальных отношений.
    В) Административных отношений.
    Г) Сопротивления группы руководству.
    Д) Властных полномочий.

    24. Укажите, какие из перечисленных характеристик членов группы относятся к неформальной структуре:
    А) руководитель. Б) продавец. В) лидер. Г) бухгалтер
    Да – нет: (+) или (–):
    25. Формальный лидер выбирается группой или назначается сверху. -
    26. Имя неформального лидера указывается в документах компании. -
    27. Лидер, как правило, имеет высокую самооценку. +
    28. Формальный лидер обычно является и эмоциональным лидером. -
    29. Деловой лидер часто шутит, чтобы ослабить напряжение. -
    30. Руководители, придерживающиеся попустительского стиля руководства, отличаются деловой ориентацией. -
    31. Авторитарные лидеры полагаются на опыт членов группы. -
    32. Демократический стиль руководства эффективен в любых ситуациях. -
    33. Групповая деятельность может иметь негативные стороны. +
    34. Социально-психологическая компетентность руководителя предполагает знание:
    а) себя, своих сильных и слабых сторон;
    б) других людей, индивидуальных различий, особенностей подхода к разным людям;
    в) деловых и жизненных ситуаций, правил поведения;
    г) все ответы верны.

    35. Какому стилю руководства соответствуют перечисленные методы управления?
    Стили:
    1. авторитарный;
    2. демократический;
    3. анархический.
    Методы:
    а) попустительский;
    б) коллегиальный;
    в) директивный.
    1в, 2б, 3а
    36. Какое положение о функции контроля неверно?
    А) Контроль должен быть постоянным,
    Б) Контроль должен быть тотальным,
    В) Контроль должен быть экономичным,
    Г) Контроль должен быть объективным,
    Д) Контроль должен быть открытым.

    37. Какой из стилей руководства в наибольшей степени развивает инициативу подчиненных?
    А) демократический (коллегиальный)
    В) авторитарный (директивный)
    Б) либеральный (попустительский)

    38. Верно ли, что демократический стиль руководства обычно является максимально эффективным в трудовом подразделении, характеризующимся высоким уровнем группового развития?
    А) да
    Б) нет

    39. Какие из перечисленных признаков поведения руководителя относятся к либеральному стилю?
    А) При принятии решений - позиция выжидания.
    Б) Форма распоряжения - чаше всею в виде просьбы.
    В) Инициатива подчиненных блокируется.
    Г) Отношение с подчиненными вежливое, уступающее.
    Д) Психологический климат деловой.

    40. Какие из перечисленных признаков поведения руководителя относятся к демократическому стилю?
    А) Предложения подчиненных игнорируются при принятии решений.
    Б) При распоряжении преобладает убеждение.
    В) Отношения с подчиненными максимально формализовано.
    Г) Распределение обязанностей не продумано.
    Д) Инициатива подчиненных приветствуется.

    41. Какие из перечисленных признаков поведения руководителя относятся к директивному стилю?
    А) Коллегиальное принятие решений.
    Б) Приказная форма распоряжений.
    В) Ограничение самостоятельности подчиненных.
    Г) Информирование подчиненных максимально не продумано.
    Д) Инициатива подчиненных поощряется.

    42. Какие из перечисленных правил должны действовать в рамках таких мер управленческого воздействия, как «поощрение» и «вознаграждение»?
    а) за исполнение конкретного поручения или задания;
    б) регулярное;
    в) предсказуемое;
    г) за достижение результатов по общим показателям деятельности;
    д) безотлагательное.

    43. Потребности высших уровней (социальные, успеха, самореализации) не мотивируют человека, пока не удовлетворены:
    А) потребности физиологические;
    Б) потребности безопасности;
    В) и те, и другие.

    44. Какой из признаков не соответствует особенностям действий руководителя?
    А) Фрагментарность, Б) Скоротечность, В) Простота, Г) Разнообразие, Д) Напряженность.

    45. Управленческий процесс традиционно разделяется на 4 этапа, в число которых НЕ входит:
    А) Планирование. Б) Организация. В) Реконструкция. Г) Мотивация. Д) Контроль.

    Тест №2
    1.Организация может считаться при наличии:
    А) уже одного человека;
    Б) трех и более человек;
    С) двух и более человек;

    2.Организация это:
    А) группа людей, которая занимается решением одной проблемы;
    Б) группа людей, которая стремиться к общей цели;
    С) группа людей (два и более), деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели;

    3.Характерная особенность организации:
    А) специализация;
    Б) синхронность;
    С) одно-направленность;
    Д) все три особенности являются характеристикой организации;

    4.Коммуникативная структура в организации это:
    А) умение общаться, находить общий язык с людьми;
    Б) сеть каналов или путей, по которым в группе происходит обмен информацией и мнениями;
    С) налаживание связей в личных интересах;

    5.Японская модель организации включает в себя:
    А) пожизненный наем рабочих;
    Б) краткосрочный наем рабочих;
    С) долгосрочный наем рабочих;

    6.Американская модель организации предполагает
    А) медленное должностное продвижение;
    Б) быстрое должностное продвижение;
    С) когда как;

    7. В американской модели организации
    А) учитывается мнения рабочих;
    Б) Решения принимается только начальством;
    С) обычно используются оба метода;

    8. Японская модель организации предполагает только:
    А) специфический путь повышение квалификации;
    Б) достаточно широкий уровень повышение квалификации;
    С) повышение квалификации зависит от пожелания рабочего;

    9. Идеальная модель организации это:
    А) американская модель организации;
    Б) Японская модель организации;
    С) сочетание американской и японской модели. Модель У. Оучи;

    10. В большинстве случаев человек выбирает свою социальную роль добровольно.
    А) Да;
    Б) Нет;
    В) Под влиянием социального окружения.

    11. Социальные роли связаны с:
    а) социальным положением;
    б) поведением, которого ждут от человека другие члены группы;
    в) фактическим поведением человека.

    12. Конформизму особенно сильно подвержены
    а) очень дисциплинированные люди;
    б) сравнительно умные люди;
    в) люди, неустойчивые к стрессу.

    13. Неформальные группы это те, которые:
    А) выходят за пределы организации и не совпадают с административно установленными;
    Б) Установлены административно;
    С) установлены внутри группы на основе личных отношений

    14. Оптимальный состав слаженной команды по закону Миллера это:
    А) около 3-х человек;
    Б) 7-8 человек;
    С) более 9 человек.

    15. Акмеология - это наука о:
    А) достижении отличных отношений в личной жизни;
    Б) о достижении вершины в профессиональном росте и личном росте;
    С) наука о достижении желаемой должности, положения;

    16. По мнению ученых, слаженная команда на примере фирмы это когда человек считает, что:
    А) Фирма - это “Я”
    Б) Фирма - это “Я” и другие;
    С) Фирма - это “Мы”;

    17. Под малой социальной группой понимается:
    А) относительно небольшое число непосредственно контактирующих индивидов, объединенных целями и задачами.
    Б) группа, в которой общественные отношения выступают в форме непосредственных личных контактов;
    С) два или более людей, взаимодействующих друг с другом таким образом, что каждый из них одновременно оказывает влияние на другого, и испытывает его влияние.
    Д) каждое из приведенных определений может считаться верным;

    18. Неформальная роль - это та, которая:
    А) Назначается руководителями свыше;
    Б) Человек сам выбирает себе роль в группе;
    С) Реальная роль, которая возникает в неформальном общении;

    19. Лидер это:
    А) неформальная роль, всеобщий авторитет в группе, силовой центр коллектива, уверенно координирующий его движение в коммуникативном пространстве;
    В) он всегда в движении, сам образец работоспособности и выносливости;
    С) самый коммуникабельный и экспрессивный человек;

    20. По определению Минцберга, межличностные роли - это:
    А) Приемник информации, распространитель информации, представитель;
    Б) Предприниматель, устраняющий нарушения распределитель ресурсов, ведущий переговоры;
    С) главный руководитель, лидер, связующий звено.

    21. Роль – это
    А) то, что каждый из нас может выбирать и менять её, когда ему захочется;
    Б) назначаемая сверху например начальником;
    С) это программа, которая отвечает ожидаемому поведению человека в структуре той или иной группы, это заданный и не свободный способ его участия в жизни общества;
    Д) ни одно из определений не считается верным;

    22. Мотив - это:
    А) внешняя побудительная сила;
    Б) обостренная нужда в чем либо;
    С) внутренняя побудительная сила;

    23. Теория мотивации А.Маслоу - это:
    А) двухфакторная теория;
    Б) теория иерархии потребностей;
    С) теория мотивационных структур;

    24. Теории мотивации процессуальные делятся на теории:
    А) теорию иерархии потребности А.Маслоу и двухфакторную модель;
    Б) Двухфакторную модель и теорию ожиданий;
    С) Теорию ожиданий и теорию подкрепления;

    25. Вознаграждение всегда более ценное, если оно:
    А) денежное;
    Б) не денежное;
    С) будет зависеть от обстоятельств;

    26. Одним из регулятором мотивации является рабочая среда. Какое из приведенных качеств должно всегда выполняться и является более важным:
    А) удобное рабочее место;
    Б) дизайн;
    С) уровень шума;
    Д) все ответы верны, а также должны учитываться и многие другие факторы;

    27. “Главные мотиваторы”:
    А) личное развитие;
    Б) чувство причастности;
    С) “интерес и вызов”;
    Д) все ответы являются “главными мотиваторами”:

    28. Модель мотивации Ф.Герцбера включает в себя
    А) потребности власти, успеха и причастности;
    Б) гигиенические факторы (политика фирмы и администрации, условия работы, заработок и.т.д),мотивацию (успех, продвижении по службе, признание и одобрение результатов работы, высокая степень ответственности, возможность творческого и делового роста);
    С) Физиологические потребности, потребность в безопасности, социальные потребности, потребности в уважении, потребности в самовыражении.

    29. Мотивация - это:
    А) осознанное отсутствие чего – либо, вызывающее побуждение к действию.
    Б) процесс стимулирования кого – либо (отдельного человека или группы людей) к деятельности, направленной на достижение целей организации;
    С) не одно из определений не верно;

    30. Эффективный руководитель принимая решения считает, что:
    А) существует единственно правильный выбор;
    Б) оптимальный выбор-это выбор того, что наиболее соответствует ситуации, сложившейся на данное время. Руководитель должен иметь комплексный взгляд на вещи.
    С) осуществляет выбор из личных интересов.

    31. Согласно модели Портера – Лоулера
    А) результативный труд ведет к удовлетворению;
    Б) что более довольные рабочие трудятся лучше;
    С) оба ответа являются верными;

    32. Менеджеры, работающие на международном уровне должны иметь в виду что:
    А) значимость различных потребностей людей всегда одинакова;
    Б) значимость различных потребностей людей может меняться в различных странах, в особенности, если они находятся на разных уровнях развития;
    С) оба ответа неверны;

    33. Аффективное управление – это:
    А) Использование разных эффектов при воздействии на людей;
    Б) Направленность управленческого воздействия на двигательную систему личности;
    В) Использование разнообразных эмоциональных состояний личности и коллектива;
    Г) Использование такого явления, как аффект.

    34. Аффект – это:
    А) бурная кратковременная эмоция, возникающая в ответ на сильный раздражитель;
    Б) эмоциональное состояние, в котором пребывает человек длительное
    время на рабочем месте;
    В) сильное умственное напряжение.

    35. Эмоции в жизни человека
    А) не играют существенной роли, особо в трудовых процессах;
    Б) только мешают особо в деловых отношениях;
    В) Эмоции управляют различными жизненными процессами человека.

    36. Руководители должны в отношении подчиненных
    А) использовать только негативные эмоции, чтобы исполнители не расслаблялись;
    Б) использовать чаще положительные эмоции;
    В) использовать и положительные и отрицательные, но отрицательные чаще;
    Г) использовать и положительные и отрицательные, но положительные чаще.

    37. Руководитель (менеджер) должен стремиться
    А) всегда сдерживать свои эмоции перед подчиненными;
    Б) выражать свои эмоции свободно и открыто перед подчиненными;
    В) выражать только негативные эмоции;
    Г) выражать только положительные эмоции.

    38. Коллективные эмоции
    А) всегда отрицательно влияют на личность, оглупляют её;
    Б) всегда имеют положительное значение;
    В) могут повышать результативность, производительность в деле при определенных условиях.

    39. Исследователями выявлен маятниковый эффект эмоциональной жизни коллектива, который можно использовать в управленческой деятельности. Суть его в том, что:
    А) эмоциональная гамма в коллективе всегда имеет и положительный и отрицательный настрой одновременно, поэтому надо опираться либо на одно, либо на другое;
    Б) в коллективе попеременно чередуются настроения разной тональ-
    ности: приятные, жизнерадостные, бодрые и неприятные, тревожные, поэтому всегда за одними эмоциями последуют противоположные, надо ускорить их или дождаться;
    В) управление предполагает остановить этот маятник на какой-то устойчивой точке.

    40. Эмоциональный голод в коллективе (команде) может
    А) вызвать тягу к новым впечатлениям, стремление изменить ситуацию;
    Б) вызвать застой эмоциональных связей между людьми, потерю интереса к деятельности, пессимизм, апатию и даже агрессивность;
    В) вызвать и то и другое.

    41. Руководитель (менеджер) должен
    А) уметь создавать психологический климат в коллективе;
    Б) следить за настроем коллектива, но не вмешиваться;
    В) использовать все возможности для оптимистического настроя.

    42. Синий цвет чаще всего ассоциируется:
    А) с активностью;
    Б) с покоем и отдыхом;
    В) с повышенным возбуждением.

    43. Зеленый цвет в окружении человека, как правило, свидетельствует6
    А) о сложном психическом состоянии человека, который испытыват печаль;
    Б) об особом стремлении к комфорту;
    В) твердости характера.

    44. Звуки “а” и “и” воспринимаются человеком следующим образом:
    А) звук “а” воспринимается как проявление уверенности и настойчивости;
    звук “и” ассоциируется с чем-то маленьким, незначительным;
    Б) звук “а” вызывает психическое расслабление; звук “и” вызывает отталкивающее отношение;
    В) звук “а” ассоциируется с чем-то большим и значительным; звук “и” вызывает ассоциации чего-то смешного и нахального.

    45. Цель внушения как вида психологического воздействия заключается в том, чтобы:
    А) уговорить человека что-либо сделать;
    Б) побудить изменить своё отношение к чему-либо;
    В) заставить оппонента твердо поверить во что-либо.


    46. Сущность суггестии – в её воздействии
    А) на волю человека, то есть на сознательный компонент его психики;
    2.2 на подсознание человека, то есть на его эмоции и чувства;
    2.3. на поведенческую активность человека.

    47. Суггестор – это
    3.1. кто оказывает внушение;
    3.2. на кого оказывают внушение;
    3.3. кто уклонился от внушения.

    48.Суггерент – это человек, который является:
    А) объектом внушения;
    Б) субъектом внушения;
    В) объектом и субъектом внушения.

    49. Важнейшими ситуативными условиями внушаемости являются:
    А) повышенная тревожность суггерента; его чувство страха, понимание безысходности своего положения;
    Б) полнейшая апатия ко всему происходящему; нерешительность в действиях;
    В) низкий уровень неосведомленности суггерента; неопределенность ситуации; дефицит времени.

    50. Приемы внушения должны быть направлены на:
    А) активизацию мыслительной деятельности внушаемого;
    Б) снижение активности понимания, осмысления и оценки происходящего;
    В) введение внушаемого в состояние неопределенности и безразличия.

    51. Сила внушения повысится значительно, если:
    А) избегать слов “нет” и “не”;
    Б) использовать слова отрицания “нет” и “не”.

    52. С целью более эффективного внушения суггестору необходимо:
    А)использовать жесткость и категоричность в суждениях, повышая интонацию в конце фразы;
    Б) использовать нейтральный по тональному звучанию голос, повышая его в конце главных фраз;
    В) использовать мягкие, доброжелательные интонации и голос в конце каждой фразы понижать.

    53. Раппорт – это:
    А) точный отчет перед руководителем о выполнении поручения;
    Б) налаживание ответных действий;
    В) налаживание таких отношений с партнером, которые отличаются доброжелательностью, дружественностью.

    54. Нейро-лингвистическое программирование это:
    А) психотехника управления людьми с помощью выявления у них ведущей системы переработки информации из внешнего мира;
    Б) это когда на нейронном уровне один человек может передать смысл своих слов другому человеку;
    В) это имеющийся в нашем мозгу механизм, который автоматически срабатывает по мере освоения человеком лингвистического запаса.

    55. Самопрезентация – это умение сконцентрировать внимание окружающих на:
    А) демонстрации своей учености и образованности;
    Б) своих несомненных достоинств и увести внимание партнеров от своих недостатков;
    В) демонстрация окружающим Вашего превосходства над ними.

    56. Правило 90/90 в эффекте первого впечатления означает, что:
    А) в первые 90 секунд общения необходимо смотреть на собеседника большую часть времени (т.е. 90% из 100%);
    Б) 90% информации о вас определяется в первые 90 секунд общения;
    В) в первые 90 секунд общения необходимо слушать своего собеседника не менее 90% от всего времени разговора.

    57. Основные стереотипы, существенно влияющие на формирование первого впечатления, следующие:
    А) соматические, зеркальные;
    Б) каузальные, гностические:
    В) антропологические, социальные, эмоционально-эстетичские.

    58. Основными этапами контактного взаимодействия являются:
    А) возникновение первичного согласия; зарождение объединяющего интереса; формирование взаимоотношений;
    Б) появление потребности что-то приобрести; зарождение мотивации добиться желаемого;
    В) оценивание внешности собеседника;
    Г) определение пользы от контакта; побуждение сделать уступки.

    59. Обаятельный человек – это тот, которому свойственны:
    А) хитрость, коварство, угодничество, уступчивость и др.;
    Б) неординарность, остроумие, выразительность, внимательность и др.;
    В) решительность, манипулятивность, простодушие.

    60. Комплимент – это:
    А) положительная оценка качеств собеседника;
    Б) небольшое преувеличение достоинств собеседника;
    В) чрезмерное преувеличение качеств собеседника.

    61. Важнейшее правило комплимента гласит: “Необходимо сосредоточить своё внимание преимущественно на”:
    А) внешних, явно выделяющихся достоинствах собеседника;
    Б) одежде и прическе собеседника;
    В) внутренних, душевных качествах собеседника.

    62. Есть правило “конкретность в комплименте”. Оно означает, что необходимо:
    А) использовать слова “потому что…” с указанием того, что вам конкретно понравилось в собеседнике;
    Б) указать, что конкретно нужно исправить в поведении собеседника;
    В) объяснить партнеру, в чем конкретно он допустил ошибку.

    63. Польза от комплимента обычно бывает:
    А) лишь тому, кто сделал комплимент;
    Б) тому, кто получил комплимент;
    В) обоюдной.

    64. Лесть отличается от комплимента тем, что она:
    А) предполагает разночтение, размышление, предметом её являются вещи, дела, идеи, всё, что косвенно относится к людям;
    Б) предполагает рассмотрение личностей вне их реальных достоинств;
    В) прямолинейна, однозначна, проста и понятна, её предметом являются люди и их качества, она подразумевает преувеличение положительных качеств, приписывание достоинств, которых нет.

    65. Проявлением жеста закрытости обычно является:
    А) скрещение рук на груди;
    Б) неполная посадка на стуле;
    В) рука, поддерживающая подбородок.

    66. Жест, отражающий повышенную скрытность человека, - это, скорее всего:
    А) наклон корпуса тела назад;
    Б) касание рукой кончика носа;
    В) соединение пальцев рук в купол.

    67. Критическая оценка обычно проявляется в жесте:
    А) указательный палец вытянут вдоль щеки, а остальные располагаются под подбородком;
    Б) расстегивании пиджака;
    В) наклоне головы вбок.

    68. Классическим жестом уверенности является:
    А) скрещивание рук на груди;
    Б) прикрытие обеими руками рта;
    В) соединение пальцев обеих рук.

    69. Готовность действовать обычно демонстрируется собеседником:
    А) наклоном головы вбок и поддерживанием её с помощью ладони;
    Б) неполной посадкой на стуле и ориентацией ступней ног к выходу;
    В) скрещиванием рук и ног.

    70. Главная цель слушающего:
    А) выслушать говорящего до конца;
    Б) услышать и понять собеседника;
    В) делать вид, что слушаешь партнера.

    71. Рефлексивный стиль слушающего означает:
    А) желание “впитать” всю полученную от говорящего информацию;
    Б) стремление услышать и понять собеседника;
    В) стремление делать вид, что слушаешь партнера.

    72. Эмпатичное слушание – это:
    А) слушание-перефразирование;
    Б) слушание-уточнение;
    В) слушание-сопереживание.

    73. Правильно отдать распоряжение – это значит:
    А) точно определить задачу, сроки её выполнения, а о методах пусть решит подчиненный;
    Б) в целом обрисовать задание, примерно определить сроки, полагаясь на творчество и сообразительность подчиненного;
    В) сформулировать задачу, обозначить сроки её исполнения, обсудить с подчиненным способы, средства решения; убедиться, что вас поняли правильно.

    74. Конфликтоген – это слово, действие или бездействие, которое:
    А) провоцирует конфликтную ситуацию;
    Б) гасит конфликт;
    В) преодолевает конфликтную ситуацию.

    75. Пассивный способ снятия агрессивности заключается в том, чтобы:
    А) выговорится, “поплакаться” кому-то;
    Б) разрядиться в двигательной активности;
    В) снять напряжение алкоголем.

    76. Основными причинами неудачной критики обычно являются:
    А) впечатлительность, флегматичность;
    Б) фатальность, назидательность, эмоциональность;
    В) эгоцентричность, плюралистичность.

    77. “Критика-аналогия” – это такой прием, когда критикующий сравнивает критикуемого:
    А) с самым “отпетым” нарушителем в коллективе;
    Б) с самим собой, допустившим ранее аналогичную ошибку;
    В) с примером, достойным подражания.

    78. Метод Сократа – прием, который позволяет:
    А) покритиковать партнера;
    Б) уличить оппонента во лжи;
    В) убедить собеседника.

    79. Излишняя категоричность в высказываниях обычно:
    А) приводит к взаимопониманию;
    Б) позволяет убедить собеседника;
    В) провоцирует отторжение партнера.

    80. Отвечая на телефонный звонок, необходимо:
    А) представиться самому;
    Б) спросить, кто звонит.

    81. В телефонном разговоре более предпочтительно сказать:
    А) “Могу ли я вам помочь?”
    Б) “Чем я могу вам помочь?”.

    82. В 1897 г. американский психолог Н.Трипплетт провел эксперимент, суть которого в том, чтобы измерить влияние ситуации соревнования на изменение скорости велосипедиста по сравнению с результатами, полученными в одиночной гонке. Результат, по вашему мнению, был
    А) в одиночной гонке лучше;
    Б) в одиночной гонке хуже;
    В) остался таким же.

    83. Явление, когда в присутствии других людей, в соревновании с ними человек достигает большего результата, Н.Трипплетом названо
    А) социальной фацилитацией;
    Б) социальной аффилиацией;
    В) социабельностью.

    84. В основе состязательности лежит:
    А) стремление человека всегда быть впереди, всегда быть лучше других;
    Б) эгоизм;
    В) боязнь быть плохо оцененным товарищами.

    85. Состязательность родилась
    А) раньше конкуренции;
    Б) позже конкуренции;
    В) вместе с конкуренцией.

    86. Исследователи считают, что состязательность в человеческом обществе появилась
    А) вначале в трудовой деятельности;
    Б) вначале в досуговой деятельности, (в свободное от основных занятий время);
    В) только тогда, когда возникла торговля.

    87. Конкуренция возникла
    А) когда появилась торговля;
    Б) когда появилось машинное производство;
    В) когда сложился мировой рынок.

    88. Соревнование
    А) то же, что и конкуренция;
    Б) антипод конкуренции;
    В) более мягкая форма конкуренции.

    89. В соревновании
    А) всегда есть элемент непредсказуемости;
    Б) всегда ясно, что победит самый сильный;
    В) заранее известно, кто победит.

    90. В ходе соревнования
    А) эмоциональный накал участников возбуждает энергию всех;
    Б) лучше снизить наплыв эмоций, ибо они только помешают участникам;
    В) появляется страсть, агрессивность.

    91. Социалистическое соревнование
    А) показало свою бесперспективность, потому и ушло в прошлое;
    Б) имело большое значение только в ходе индустриализации страны и восстановлении народного хозяйства после Великой Отечественной войны;
    В) сыграло серьёзную роль на всех этапах после Революции.

    92. Соревнование ныне в РФ:
    А) непопулярно вовсе;
    Б) заменено полностью конкуренцией;
    В) используется думающими менеджерами, руководителями.

    93. Состязательности способствуют:
    А) поощрение всех участников;
    Б) поощрение только победителей;
    В) наказание отстающих.

    94. В процессе состязательности человек:
    А) склонен скрывать свои возможности;
    Б) раскрывает, разворачивает все положительные стороны самого себя;
    В) раскрывается с отрицательной стороны.


    Тест №3
    1. Какое определение наиболее полно раскрывает явление «общение»?
    А. Общение выступает средством передачи форм культуры и общественного опыта.
    Б. Общение – это связь между людьми, в результате которой происходит влияние одного человека
    на другого.
    В. Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимания другого человека.
    Г. Общение – форма жизнедеятельности, одна из важнейших форм взаимодействия людей.
    2. Что из перечисленного ниже является обязательными составляющими общения?
    А. Объект Б. Субъект В. Цели Г. Содержание

    3. К какой стороне общения относится следующее определение: «… … … предполагает обмен мнениями, переживаниями, настроениями, желаниями и т.д.»?
    А. Интерактивная сторона общения
    Б. Перцептивная сторона общения
    В. Коммуникативная сторона общения
    Г. Эмотивная сторона общения

    4. К какой стороне общения относится следующее определение: «… … … заключается в обмене действиями, т.е. организации межличностного взаимодействия, позволяющего партнерам реализовать некоторую общую для них деятельность»?
    А. Интерактивная сторона общения
    Б. Перцептивная сторона общения
    В. Коммуникативная сторона общения
    Г. Эмотивная сторона общения

    5. К какой стороне общения относится следующее определение: «… … … включает в себя процесс формирования образа другого человека, что достигается «прочтением» за физическими характеристиками человека его психологических свойств и особенностей поведения»?
    А. Интерактивная сторона общения
    Б. Перцептивная сторона общения
    В. Коммуникативная сторона общения
    Г. Эмотивная сторона общения

    6. Какой из способов коммуникации, на ваш взгляд, является наиболее распространенным?
    А. Устная речь Б. Письменное сообщение В. Жесты Г. Мимика

    7. Какого принципа должен придерживаться автор письменного сообщения, чтобы коммуникация была эффективной?
    А. Стараться произвести впечатление на читателей, употребляя редкие и умные слова
    Б. Считать своих читателей интеллектуалами
    В. Писать коротко и понятно
    Г. Не переписывать написанное

    8. Дистанция, позволяющая людям находиться друг от друга на расстоянии вытянутой руки, называется:
    А. Деловая Б. Интимная В. Публичная Г. Социальная
    9. Дистанция, которая устанавливается между людьми на собраниях и в аудиториях, называется:
    А. Деловая Б. Личная В. Публичная Г. Общественная

    10. Коммуникативная сторона делового общения характеризуется:
    А. Познанием и пониманием своего партнера
    Б. Четким распределением обязанностей среди сотрудников
    В. Аргументированностью, логичностью и адекватностью ситуации делового общения
    Г. Прогнозированием поведения коллег по общению и деятельности

    11. Интерактивная сторона делового общения характеризуется:
    А. Познанием и пониманием своего партнера
    Б. Четким распределением обязанностей среди сотрудников
    В. Аргументированностью, логичностью и адекватностью ситуации делового общения
    Г. Прогнозированием поведения коллег по общению и деятельности

    12. Перцептивная сторона делового общения характеризуется:
    А. Познанием и пониманием своего партнера
    Б. Четким распределением обязанностей среди сотрудников
    В. Аргументированностью, логичностью и адекватностью ситуации делового общения
    Г. Прогнозированием поведения коллег по общению и деятельности

    13. Способы кодирования, передачи, переработки и расшифровки информации называются:
    А. Виды общения Б. Средства общения В. Формы общения Г. Методы общения

    14. Система знаков, служащая средством человеческого общения, мыслительной деятельности называется:
    А. Речь Б. Канал В. Язык Г. Программа

    15. Что относится к вербальным средствам общения?
    А. Контакт глаз Б. Жесты, мимика В. Рукопожатия Г. Речь

    16. Какие функции выполняют невербальные средства общения?
    А. Создание образа партнера по общению
    Б. Передача содержания информации
    В. Воздействие на поведение партнера
    Г. Дополнение и уточнение содержания сказанного, услышанного

    17. Как называется общение, которое затрагивает саму личность с ее внутренними психологическими проблемами, интересами и потребностями?
    А. Личностное Б. Инструментальное В. Фатическое Г. Деловое

    18. Форма межличностного общения, предполагающая воздействие на партнера по общению с целью достижения своих скрытых намерений, называется:
    А. Императивная Б. Манипулятивная В. Непосредственная Г. Прямая

    19. Какие функции делового общения являются наиболее важными?
    А. Функция самовыражения Б. Функция социального контроля
    В. Функция социализации Г. Функция информационная

    20. Какая функция НЕ относится к невербальному общению?
    А. Регулирование Б. Дополнение В. Замещение Г. Понимание

    21. Жесты, выражающие отношение говорящего к чему-либо (кивок, улыбка), называются:
    А. Жесты-адапторы Б. Жесты-иллюстраторы
    В. Жесты-регуляторы Г. Жесты-эмблемы

    22. Что обозначает жест «руки скрещены на груди»?
    А. Спокойствие Б. Демонстрация власти
    В. Превосходство, уверенность Г. Защита, оборона

    23. Что обозначает жест «взгляд в сторону от вас»?
    А. Принимается решение Б. Разговор окончен
    В. Обманывает Г. Чувство собственной вины

    24. Отождествление индивидом своей личности с личностью другого индивида называется:
    А. Эмпатия Б. Идентификация В. Аттракция Г. Симпатия

    25. Способность сочувствовать, сопереживать, соучаствовать называется:
    А. Эмпатия Б. Идентификация В. Аттракция Г. Симпатия

    26. Процесс самопознания человеком своих состояний и внутренних психических актов называется:
    А. Эмпатия Б. Идентификация В. Аттракция Г. Рефлексия

    27. Устойчивое одобрительное эмоциональное отношение человека к другим людям, проявляющееся в приветливости, доброжелательности, называется:
    А. Аттракция Б. Идентификация В. Симпатия Г. Эмп
logo

Другие работы