355266 работ
представлено на сайте
Здоровьесберегающие технологии со младшими школьниками

Реферат Здоровьесберегающие технологии со младшими школьниками, номер: 171970

Номер: 171970
Количество страниц: 55
Автор: luddmit
780 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Здоровьесберегающие технологии со младшими школьниками , Введение 3
Глава 1. Теоретические подходы к проблеме здоровьесбережения у школьников...6
1.1. Сущность понятия «здоровье человек...

Автор:

Дата публикации:

Здоровьесберегающие технологии со младшими школьниками
logo
Введение 3
Глава 1. Теоретические подходы к проблеме здоровьесбережения у школьников...6
1.1. Сущность понятия «здоровье человек...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение 3
    Глава 1. Теоретические подходы к проблеме здоровьесбережения у школьников...6
    1.1. Сущность понятия «здоровье человека»…………………………………............6
    1.2. Современные здоровьесберегающие технологии, используемые с младшими школьниками 7
    Глава 2. Здоровьесберегающие педагогические технологии в учебно-воспитательном процессе в неурочное время (в группе продленного дня) 18
    2.1. Изучение состояния здоровья учащихся начальных классов и соответствия окружающей среды санитарно-гигиеническим нормам 18
    2.2. Выбор здоровьесберегающих технологий и их апробация на дополнительных занятиях в группе продленного дня с учениками 2-го класса 27
    2.3. Анализ результатов исследования 29
    Глава 3. Рекомендации по выбору здоровьесберегающих технологий…………....39
    Заключение 42
    Библиография 44
    Приложения 51



    ВВЕДЕНИЕ

    Актуальность темы работы обусловлена тем, что забота о сохранении здоро-вья учащихся - важнейшая обязанность школы, отдельного учителя и самого ре-бенка. Школьникам, испытывающим проблемы со здоровьем, трудно учится. И педагоги должны помочь им справиться с этими трудностями.
    Проблема сохранения и целенаправленного формирования здоровья детей в сложных современных условиях развития России исключительно значима и акту-альна. За последние годы в России произошло значительное качественное ухуд-шение здоровья школьников.
    Это обусловило появление работ, в которых предпринимаются попытки най-ти пути и способы сохранения здоровья детей в процессе образования. Среди та-ких работ можно назвать исследования М.В. Антроповой, В.И. Ковалько, Н.Н. Куинджи, С.В. Попова, Н.К. Смирнова, И.Ю. Соколовой, И.В. Чупахи, В.Ф. Ба-зарного, Е.Н. Дзятковской и др.
    В современных условиях модернизации российского образования ориентация учителя должна быть связана с усилением внимания к формированию у детей культуры поведения, усвоения этических норм, сформированности ценностных отношений. Актуализируется проблема формирования ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих людей.
    Наблюдения, проведенные Л.И. Колесниковой, показывают, что использова-ние здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности, а учителю эффективно проводить профи-лактику асоциального поведения [46, с. 8].
    Понятие «здоровьесберегающие технологии» объединяет в себе все направ-ления деятельности учреждения образования по формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся.
    Цель здоровьесберегающих технологий обучения - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые ЗУН по здоровому образу жизни, научить использовать полу-ченные знания в повседневной жизни.
    В педагогической и методической литературе описаны в основном общие подходы к проблеме здоровьесберегающих технологий [28; 33; 38; 41; 52; 54; 56; 76; 77]. Материалом о том, какими средствами и методами можно решать эту про-блему в неурочное время у школьников разработано, на наш взгляд, недостаточно.
    Цель исследования: осуществить выбор здоровьесберегающих технологий (методы и приемы) для реализации в группе продленного дня.
    Объект исследования: учебно-воспитательный процесс с элементами здо-ровьесберегающих технологий у младших школьников.
    Предмет исследования: факторы окружающей среды, содержание и формы организации учебного процесса, а также методы обучения, направленные на со-хранение и укрепление здоровья младших школьников.
    Гипотеза: реализация технологий здоровьесбережения в учебно-воспитательном процессе в группе продленного дня способствует сохранению и укреплению здоровья младших школьников.
    Исходя из объекта, предмета, цели и гипотезы исследования нами сформули-рованы следующие задачи исследования:
    1. Изучить и проанализировать литературу с целью рассмотрения понятия «здоровье» человека.
    2. Изучить современные здоровьесберегающие технологии, используемые в работе с младшими школьниками.
    3. Провести экспериментальное изучение состояния здоровья учащихся на-чальной школы и состояния окружающей среды школьного класса, а также выяснить их соответствие санитарно-гигиеническим нормам.
    4. Осуществить выбор здоровьесберегающих технологий и осуществить их апробацию с учениками 2 класса.
    5. Проанализировать результаты проведенной экспериментальной работы и сформулировать выводы.
    6. Подготовить методические рекомендации по использованию здоровьесбе-регающих технологий.
    Для решения поставленных задач использовались такие методы исследова-ния, как: анализ психолого-педагогической и учебно-методической литературы по проблеме исследования (программ, учебников, дидактических материалов); опытно-экспериментальная работа (констатирующий, формирующий и контроль-ный этапы), анкетирование, наблюдение, количественно-качественная обработка результатов исследования.
    Теоретико-методологическую основу исследования составили:
    • концепции гуманизации и личностно-ориентированного образования, ак-сиологического подхода, согласно которым человек, его здоровье является выс-шей ценностью и самоцелью общественного развития и образовательного процес-са в начальной школе (Е.В.Бондаревская, В.В.Давыдов, К.Роджерс, Н.К.Сергеев, В.В.Сериков, И.С.Якиманская и др.).
    • идеи и научные положения, обусловленные концепцией здорового образа жизни и здравотворчества (А.М. Амосов, М.В. Антропова, В.Ф. Базарный, М.М. Безруких, Э.Н. Вайнер, Л.М. Кузнецова, Ю.П. Лисицын, В.П. Петленко и др.).
    • идеи использования инновационных здоровьесберегающих технологий (В.И. Ковалько, Н.Н. Куинджи, С.В. Попов, Н.К. Смирнов, И.Ю. Соколова, И.В. Чупаха и др.).
    База исследования. Опытно-экспериментальная работа проводилась в МОУ СОШ № 5. В качестве испытуемых были взяты учащиеся 2 «Б» класса в количест-ве 19 человек (10 девочек и 9 мальчиков).
    Теоретическое значение исследования заключается в обобщении литера-турного материала об использовании современных здоровьесберегающих техно-логий в учебно-воспитательном процессе школы.
    Практическое значение исследования обусловлено тем, что разработанные дидактические материалы здоровьесбежения, формы, приемы и методы могут быть полезны учителям начальных классов в их практической дея-тельности.
logo

Другие работы