Номер: 171970
Количество страниц: 55
Автор: luddmit
Реферат Здоровьесберегающие технологии со младшими школьниками, номер: 171970
780 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические подходы к проблеме здоровьесбережения у школьников...6
1.1. Сущность понятия «здоровье человека»…………………………………............6
1.2. Современные здоровьесберегающие технологии, используемые с младшими школьниками 7
Глава 2. Здоровьесберегающие педагогические технологии в учебно-воспитательном процессе в неурочное время (в группе продленного дня) 18
2.1. Изучение состояния здоровья учащихся начальных классов и соответствия окружающей среды санитарно-гигиеническим нормам 18
2.2. Выбор здоровьесберегающих технологий и их апробация на дополнительных занятиях в группе продленного дня с учениками 2-го класса 27
2.3. Анализ результатов исследования 29
Глава 3. Рекомендации по выбору здоровьесберегающих технологий…………....39
Заключение 42
Библиография 44
Приложения 51
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы работы обусловлена тем, что забота о сохранении здоро-вья учащихся - важнейшая обязанность школы, отдельного учителя и самого ре-бенка. Школьникам, испытывающим проблемы со здоровьем, трудно учится. И педагоги должны помочь им справиться с этими трудностями.
Проблема сохранения и целенаправленного формирования здоровья детей в сложных современных условиях развития России исключительно значима и акту-альна. За последние годы в России произошло значительное качественное ухуд-шение здоровья школьников.
Это обусловило появление работ, в которых предпринимаются попытки най-ти пути и способы сохранения здоровья детей в процессе образования. Среди та-ких работ можно назвать исследования М.В. Антроповой, В.И. Ковалько, Н.Н. Куинджи, С.В. Попова, Н.К. Смирнова, И.Ю. Соколовой, И.В. Чупахи, В.Ф. Ба-зарного, Е.Н. Дзятковской и др.
В современных условиях модернизации российского образования ориентация учителя должна быть связана с усилением внимания к формированию у детей культуры поведения, усвоения этических норм, сформированности ценностных отношений. Актуализируется проблема формирования ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих людей.
Наблюдения, проведенные Л.И. Колесниковой, показывают, что использова-ние здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности, а учителю эффективно проводить профи-лактику асоциального поведения [46, с. 8].
Понятие «здоровьесберегающие технологии» объединяет в себе все направ-ления деятельности учреждения образования по формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся.
Цель здоровьесберегающих технологий обучения - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые ЗУН по здоровому образу жизни, научить использовать полу-ченные знания в повседневной жизни.
В педагогической и методической литературе описаны в основном общие подходы к проблеме здоровьесберегающих технологий [28; 33; 38; 41; 52; 54; 56; 76; 77]. Материалом о том, какими средствами и методами можно решать эту про-блему в неурочное время у школьников разработано, на наш взгляд, недостаточно.
Цель исследования: осуществить выбор здоровьесберегающих технологий (методы и приемы) для реализации в группе продленного дня.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс с элементами здо-ровьесберегающих технологий у младших школьников.
Предмет исследования: факторы окружающей среды, содержание и формы организации учебного процесса, а также методы обучения, направленные на со-хранение и укрепление здоровья младших школьников.
Гипотеза: реализация технологий здоровьесбережения в учебно-воспитательном процессе в группе продленного дня способствует сохранению и укреплению здоровья младших школьников.
Исходя из объекта, предмета, цели и гипотезы исследования нами сформули-рованы следующие задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать литературу с целью рассмотрения понятия «здоровье» человека.
2. Изучить современные здоровьесберегающие технологии, используемые в работе с младшими школьниками.
3. Провести экспериментальное изучение состояния здоровья учащихся на-чальной школы и состояния окружающей среды школьного класса, а также выяснить их соответствие санитарно-гигиеническим нормам.
4. Осуществить выбор здоровьесберегающих технологий и осуществить их апробацию с учениками 2 класса.
5. Проанализировать результаты проведенной экспериментальной работы и сформулировать выводы.
6. Подготовить методические рекомендации по использованию здоровьесбе-регающих технологий.
Для решения поставленных задач использовались такие методы исследова-ния, как: анализ психолого-педагогической и учебно-методической литературы по проблеме исследования (программ, учебников, дидактических материалов); опытно-экспериментальная работа (констатирующий, формирующий и контроль-ный этапы), анкетирование, наблюдение, количественно-качественная обработка результатов исследования.
Теоретико-методологическую основу исследования составили:
• концепции гуманизации и личностно-ориентированного образования, ак-сиологического подхода, согласно которым человек, его здоровье является выс-шей ценностью и самоцелью общественного развития и образовательного процес-са в начальной школе (Е.В.Бондаревская, В.В.Давыдов, К.Роджерс, Н.К.Сергеев, В.В.Сериков, И.С.Якиманская и др.).
• идеи и научные положения, обусловленные концепцией здорового образа жизни и здравотворчества (А.М. Амосов, М.В. Антропова, В.Ф. Базарный, М.М. Безруких, Э.Н. Вайнер, Л.М. Кузнецова, Ю.П. Лисицын, В.П. Петленко и др.).
• идеи использования инновационных здоровьесберегающих технологий (В.И. Ковалько, Н.Н. Куинджи, С.В. Попов, Н.К. Смирнов, И.Ю. Соколова, И.В. Чупаха и др.).
База исследования. Опытно-экспериментальная работа проводилась в МОУ СОШ № 5. В качестве испытуемых были взяты учащиеся 2 «Б» класса в количест-ве 19 человек (10 девочек и 9 мальчиков).
Теоретическое значение исследования заключается в обобщении литера-турного материала об использовании современных здоровьесберегающих техно-логий в учебно-воспитательном процессе школы.
Практическое значение исследования обусловлено тем, что разработанные дидактические материалы здоровьесбежения, формы, приемы и методы могут быть полезны учителям начальных классов в их практической дея-тельности.
Другие работы
390 руб.
390 руб.