Номер: 14414
Количество страниц: 90
Автор: umnica
Диплом Специфика взаимосвязи самооценки и успешности обучения в младшем школьном возрасте, номер: 14414
2990 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Проблема самооценки младшего школьника в научной литературе 6
1.1. Научные подходы к пониманию самооценки и ее специфика в младшем школьном возрасте 6
1.2. Успешность обучения и ее взаимосвязь с самооценкой в младшем школьном возрасте 24
Глава 2. Исследование влияния самооценки младших школьников на успешность обучения 52
2.1. Методика и организация эмпирического исследования 52
2.2. Результаты исследования и их интерпретация 57
2.3. Психокоррекционные мероприятия для детей, имеющих низкий уровень самооценки 75
Заключение 77
Список использованной литературы 81
Приложения 85
Задачи исследования:
1) Раскрыть психологические особенности структуры самооценки ребенка младшего школьного возраста.
2) Эмпирическим путем выявить особенности влияния самооценки у ребенка младшего школьного возраста на успешность обучения в школе.
3) Определить основные пути формирования позитивной самооценки у детей младшего школьного возраста.
Методы исследования: теоретической анализ научный литературы по изучаемой проблеме, беседа, наблюдение, статистический анализ, графический анализ, корреляционный анализ.
Эмпирическая база исследования: Исследование проводилось на базе средней общеобразовательной школы № 392 г. Москва в третьих классах. В исследовании приняло участие 56 детей младшего школьного возраста (9 лет).
Исследование проводилось в три этапа.
На первом этапе был проведен анализ школьных журналов с целью оценки уровня успеваемости детей младшего школьного возраста.
На втором этапе была проведена диагностика самооценки и интеллектуального уровня сформированности учебной деятельности.
На третьем этапе результаты исследования были обобщены и математически обработаны с целью выявления зависимости между самооценкой и успешностью обучения.
Исследование было проведено с использованием следующих методик:
1) Методика Дембо-Рубинштейна
2) Методика Джемса
3) Для оценки интеллектуальных способностей была использована методика Г. Айзенка «Диагностика интеллекта».
Другие работы
330 руб.
650 руб.