Введение 3
Глава 1. Теоретическое обоснование влияния воображения на уровень развития у младших школьников 5
1.2. Психологические особенности детей младшего школьного возраста 5
1.2. Общая характеристика воображения и его роль в психических процессах 6
1.3. Виды воображения 9
1.4. Психологические особенности воображения детей младшего школьного возраста 18
1.5. Психологические особенности памяти в младшем школьном возрасте 22
Глава 2. Исследование влияния воображения на уровень развития памяти в младшем школьном возрасте 25
2.1. Цели и задачи исследования 25
2.2. Методы и методики исследования 26
2.3. Результаты исследования и их интерпретация 29
Заключение 39
Список использованной литературы: 41
Методы исследования:
1. Метод тестов.
2. Проективные методы.
3. Математико-статистические методы обработки.
Методики исследования:
1). Тест «Память на образы»
2). Тест творческого мышления П. Торренса (Torrance Test Creative Thinking - TTCT).
3) Методика Спирмена.
В исследовании приняли участие 52 ребенка младшего школьного возраста, обучающихся в 1-ых классах средней образовательной школы № 365. Исследование проводилось в г. Москва в 2008 году.